Прежде чем попытаться рассмотреть феномен отчуждения обратимся к тому, как его определяли те немногие мыслители, которые уделили этой проблеме отчуждения особое внимание.
В первую очередь нужно вести речь о Гегеле и об одной из самых фундаментальных частей его философского учения - "Феноменологии духа". Именно здесь Гегель исследовал, что представляет из себя отчуждение в глобальных онтологических масштабах. Как известно, главный действующий субъект философии Гегеля - это дух. Наша история является историей самопознания духа. Но процесс данного самопознания идентичен процессу самоотчуждения духа. Другими словами, суть самопознания - это самоотчуждение. Поэтому дух у Гегеля действует, как "отчужденный от себя" 1 . И в результате самоотчуждения духа созидается мир в виде взаимопроникновения бытия и индивидуальности 2 . В ходе данной жизнедеятельности "самосознание отрешается от самого себя и отказывается от своей сущности" 3 . И это все происходит из-за вырвавшихся наружу стихийных сущностных сил. В их действии в процессе самоотчуждения духа находит место его "сущность", "самость", "действование" и "становление" 4 . А все потому, что дух есть сознание некоторой для себя свободной предметной действительности. Ее отчуждение есть сущность бытия духа 5 .
Таким образом, отчуждение в философии Гегеля приобретает универсальное глобальное значение и становится главным стержневым фактором мирового становления - развития. Поэтому везде и всюду "равновесие целого не есть единство, остающееся в своей сфере, и не есть успокоение этого единства, возвращенное в себя, а покоится на отчуждении противоположного" 6 .
Итак, в нашем мире, "все" пропитано отчуждением мирового духа от самого себя. А из этого, в свою очередь, следует, что отчуждение имманентно человеческому бытию. Здесь оно прежде всего проявляется в форме "образованности". Стоит также обратить внимание на очень
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации - это свод нормативов, которые регулируют поведение каждого индивида в повседневной жизни. Основными принципами, по которым данные обязанности сформулированы, заключаются в равенстве обязанностей для всех граждан государства, а так же уважение прав и свобод каждого человека. Это необходимо для того, чтобы осуществление прав и свобод человека не нарушало права и свободы остальных граждан. Обязанности делятся на два вида: общие (распространяются на всех граждан) и конкретные (закреплены за определенными категориями граждан). К общим относятся:
- соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;
- обязанность сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства;
- забота о сохранности исторического и культурного наследия Российской Федерации, бережное отношение к памятникам истории, культуры и природы.
К конкретным обязанностям относятся:
- обязанность родителей заботиться о детях, о воспитании детей и получении ими общего образования;
- обязанность заботиться о нетрудо родителях;
- обязанность платить установленные законом налоговые сборы;
- защищать Отечество, в том числе и нести военную службу.
Полная ответственность для осуществления своих обязанностей наступает при достижении гражданином совершеннолетнего возраста (18 лет).
в) Т.к это самое главное в человеке
Прежде чем попытаться рассмотреть феномен отчуждения обратимся к тому, как его определяли те немногие мыслители, которые уделили этой проблеме отчуждения особое внимание.
В первую очередь нужно вести речь о Гегеле и об одной из самых фундаментальных частей его философского учения - "Феноменологии духа". Именно здесь Гегель исследовал, что представляет из себя отчуждение в глобальных онтологических масштабах. Как известно, главный действующий субъект философии Гегеля - это дух. Наша история является историей самопознания духа. Но процесс данного самопознания идентичен процессу самоотчуждения духа. Другими словами, суть самопознания - это самоотчуждение. Поэтому дух у Гегеля действует, как "отчужденный от себя" 1 . И в результате самоотчуждения духа созидается мир в виде взаимопроникновения бытия и индивидуальности 2 . В ходе данной жизнедеятельности "самосознание отрешается от самого себя и отказывается от своей сущности" 3 . И это все происходит из-за вырвавшихся наружу стихийных сущностных сил. В их действии в процессе самоотчуждения духа находит место его "сущность", "самость", "действование" и "становление" 4 . А все потому, что дух есть сознание некоторой для себя свободной предметной действительности. Ее отчуждение есть сущность бытия духа 5 .
Таким образом, отчуждение в философии Гегеля приобретает универсальное глобальное значение и становится главным стержневым фактором мирового становления - развития. Поэтому везде и всюду "равновесие целого не есть единство, остающееся в своей сфере, и не есть успокоение этого единства, возвращенное в себя, а покоится на отчуждении противоположного" 6 .
Итак, в нашем мире, "все" пропитано отчуждением мирового духа от самого себя. А из этого, в свою очередь, следует, что отчуждение имманентно человеческому бытию. Здесь оно прежде всего проявляется в форме "образованности". Стоит также обратить внимание на очень
Объяснение:
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации - это свод нормативов, которые регулируют поведение каждого индивида в повседневной жизни. Основными принципами, по которым данные обязанности сформулированы, заключаются в равенстве обязанностей для всех граждан государства, а так же уважение прав и свобод каждого человека. Это необходимо для того, чтобы осуществление прав и свобод человека не нарушало права и свободы остальных граждан. Обязанности делятся на два вида: общие (распространяются на всех граждан) и конкретные (закреплены за определенными категориями граждан). К общим относятся:
- соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;
- обязанность сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства;
- забота о сохранности исторического и культурного наследия Российской Федерации, бережное отношение к памятникам истории, культуры и природы.
К конкретным обязанностям относятся:
- обязанность родителей заботиться о детях, о воспитании детей и получении ими общего образования;
- обязанность заботиться о нетрудо родителях;
- обязанность платить установленные законом налоговые сборы;
- защищать Отечество, в том числе и нести военную службу.
Полная ответственность для осуществления своих обязанностей наступает при достижении гражданином совершеннолетнего возраста (18 лет).