Связь между деятельностью и формированием личности непосредственная - в процесси деятельности человек социализируется. Покажем это на примерах к каждому конкретному виду деятельности:
1. Игра - деятельность, целью которой является процесс, а не результат (в раннем возрасте в связи со своей простотой используется в качестве одного из методов становления личности: развитие мышления, моторики, физических качеств и т. д.)
2. Общение - обмен информацией между людьми (навыки коммуникации, приобретение умения понимать других людей).
3. Учение - получение необходимых для развития знаний (эрудированность, образованность)
4. Труд - использование полученных ранее знаний, умений и навыков в целях получение практически полезных результатов (состоятельность, самореализация).
Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные не во может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», – когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок.
Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в
Связь между деятельностью и формированием личности непосредственная - в процесси деятельности человек социализируется. Покажем это на примерах к каждому конкретному виду деятельности:
1. Игра - деятельность, целью которой является процесс, а не результат (в раннем возрасте в связи со своей простотой используется в качестве одного из методов становления личности: развитие мышления, моторики, физических качеств и т. д.)
2. Общение - обмен информацией между людьми (навыки коммуникации, приобретение умения понимать других людей).
3. Учение - получение необходимых для развития знаний (эрудированность, образованность)
4. Труд - использование полученных ранее знаний, умений и навыков в целях получение практически полезных результатов (состоятельность, самореализация).
Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в