Эссе «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Кто из нас в детстве не любил секреты? Сколько себя помню, сочинять секреты было моим любимым занятием. Ощущение того, что ты знаешь что-то важное, необычное и очень интересное, безумно грело душу… И так хотелось поделиться с кем-нибудь своей тайной. Сегодня я уже совсем не ребенок. Подумать только, я УЧИТЕЛЬ! Это слово всегда ассоциировалось у меня с чем-то главным, вечным, недосягаемым, ведь не зря говорят, что всё начинается со школьных лет, а в школе все начинается с учителя. Я с детства мечтала о профессии - учитель. Очень хотелось попробовать, открыть все эти секреты своим детям! Так я пришла работать в школу.И теперь я уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Это человек, несущий в себе особый свет, теплоту в сердце, чувствующем любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, не умеющих прощать равнодушие, но зато умеющих любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же, я - не учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. А проникнуть в самые далёкие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы», - как говорил герой книги Л. Кассиля.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ. Во всем этом многообразии я выделила технологию проблемно-диалогического обучения, не отрицая при этом приёмы всех других. Это и есть мой профессиональный секрет, о котором, кстати, «всюду говорят».Что же представляет собой данная технология? Почему именно эту технологию я считаю наиболее приемлемой для решения проблемы формирования универсальных учебных действий? Какие преимущества она имеет? На эти во я постараюсь сейчас ответить.
Опираясь на научные исследования различных авторов, я создала собственную модель организации проблемно-диалогического обучения, суть которой можно представить в виде «РЫБЫ». Сейчас Вы увидите, насколько она и понятна. Чтобы добиться определенных метапредметных результатов и в то же время открыть с учениками новое знание, учитель создает на уроке проблемную ситуацию. Я представлю ее в виде ХВОСТА РЫБЫ, ведь именно хвост выполняет функцию руля и рыбке двигаться вперед. Проблемная ситуация может создаваться с удивления или с затруднения.Далее происходит поиск решения проблемы, обозначим его как ТЕЛО РЫБЫ. При этом ученики отвечают на 2 во что мы уже знаем? (тем самым актуализируются имеющиеся знания); что надо узнать? (то есть определяют цель и продумывают план поиска решения).
Путем выдвижения различных версий, их обсуждения, учащиеся находят верное решение проблемы (ГОЛОВА РЫБЫ). Решение проблемы – это и есть новое знание, которое они самостоятельно открывают на уроке.
Затем наша рыбка погружается в «ЕСТЕСТВЕННУЮ СРЕДУ», то есть новое знание применяется на практике и закрепляется.
Проблемный диалог является современной образовательной технологией деятельностного подхода в обучении. Она позволяет активизировать учащихся на уроке, включить и поддерживать активность мыслительных процессов на всех этапах урока, научить решать познавательную задачу, работать инициативно и творчески. Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов. Кроме того, данная технология учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
1. Срок регистрации трудового договора физ/ лиц.- работодателем:
+ А. 7 дней
Б. 3 дня
В. 10 дней с момента заключения
Г. 1 месяц
2. Когда трудовой договор не обязателен в письменной форме:
А. если это особая форма договора - контракт.
Б. трудовой договор с несовершеннолетним работником.
В. организованный набор работников.
+ Г. трудовой договор с молодым специалистом.
3. Где регистрируется трудовой договор, который заключается с физическим лицом-предприятием?
А. В Министерстве юстиции
Б. В пенсионном фонде
В. В налоговой службе
+ Г. В государственном фонде занятости.
4. Кем разрабатывается и принимается коллективный договор :
А. на референдуме.
Б. на сессии Федерального собрания.
В. на собрании руководителей предприятия, фирмы, организации.
+ Г. на общей конференции трудового коллектива.
5. Сторонами заключения коллективного договора являются:
А. Работодатель (физическое лицо) и работник.
Б. председатель профсоюзного комитета и работники.
+ В. собственник или лицо им уполномоченное и трудовой коллектив.
Г. комитет по трудовым спорам и работники.
6. Моментом начала действия трудового договора считается:
А. через 5 дней после подписания.
Б. с момента заключения.
+ В. после государственной регистрации.
Г. с момента провозглашения трудового договора.
7. Испытания при приеме на работу не применимо к:
А. Лицам пенсионного возраста
Б. Военнообязанным
В. Инвалидам
+ Г. Работникам до 18 лет.
8. Действие коллективного договора предприятия рас на:
А. только на администрацию.
Б. на всех субъектов (членов) предприятия, кроме руководителей этого предприятия.
В. только на временных рабочих.
+ Г. На всех членов (субъектов) предприятия.
9. Не является гарантией обеспечения прав граждан на труд :
А. равенство трудовых прав граждан.
Б. свободный выбор вида деятельности.
В. компенсации материальных расходов, в связи с направлением в другую местность.
+ Г. расовая принадлежность.
10. Виды трудового договора по срокам действия:
+ А бе на время определенной работы.
Б бе В. Кратко средне на время определенной работы.
Г. Кратко сезонный, долго Локальные источники трудового права-это...
А. Нормативно-правовые акты, принятые правительством РФ.
Б. Нормативно-правовые акты, принятые федеральным собранием.
+ В. Правовые акты, принятые собраниями коллективов на уровне предприятий, учреждений, организаций.
Г. Нормативно - правовые акты принятые Президентом Российской Федерации.
12. При приеме на работу не требуется документ:
А. паспорт
+ Б. свидетельство о рождении
В. трудовая книжка
Г. диплом
13. В случае реорганизации собственности коллективный договор продолжает действовать в течении срока
+ А. срок, на который он заключен.
Б. 10 дней с момента реорганизации.
В. продолжает действовать неограниченный промежуток времени.
Г. прекращает свое действие сразу после завершения реорганизации.
14. По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать:
А. 20 дней.
Б. Две недели.
В. В зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца.
+ Г. 3 месяца.
15. Испытательный срок для рабочих составляет:
А. 3 месяца.
Б. 10 дней
+ В. 1 месяц
Г. 6 месяцев.
16. Необоснованный отказ в принятии на работу запрещается в случаях:
А. Лицо, устраивающееся на работу было ранее судимо.
Б. Лицо прописано в другой области страны.
+ В. Ни в коем случае.
Г. Предусмотренных законодательством
17. Трудовой договор может прекратится по инициативе:
+ А. Собственника, работника, профсоюза.
Б. Собственника, работника, сотрудников милиции.
В. Работника, членов его семьи.
Г. Профсоюзного органа, начальника отдела кадров
18. Перевод работника на другое предприятие, или перевод на другую должность возможно при:
+ А. Согласии работника.
Б. Необходимости рабочего процесса.
В. Требовании руководства
Г. Строго по решению трудового коллектива.
19. Сфера применения контрактов определяется:
А. Сторонами трудового договора
+ Б. Законодательством РФ
В. Конституцией РФ.
Г. Профсоюзами.
20. Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте:
А. с 14 лет
Б. с 20 лет
+ В. с 16 лет
Г. с 18 лет
21. Срок действия дисциплинарного взыскания:
+ А. 1 год
Б. 3 года
В. 6 месяцев
Г. 2 недели
22. Днем полного увольнения работника с работы считается:
А. Последний день работы
Б. Следующий за последним днем работы
+ В. День выдачи трудовой книжки
Г. Следующий день, за днем выдачи трудовой книжки
23. Определите, обязан ли работодатель, в случае увольнения работника по инициативе работодателя, выдавать работнику копию приказа:
А. Обязан при любых обстоятельствах
Б. Не обязан.
+ В. Обязан, если требует работник
Г. Обязан, лишь с разрешения начальника отдела кадров
24. Прогулом считается:
А. Отсутствие на рабочем месте свыше 3х часов
+ Б. Отсутствие на работе свыше 3х часов
В. Отсутствие на рабочем месте в течении дня
Г. Неявка на работу более 2х дней
25. При 6-дневной рабочей неделе продолжительность работы не может превышать:
+ А. 7 часов
Б. 8 часов
В. 6 часов
Г. 5 часов
Объяснение:
Эссе «Формирование УУД на уроках в начальной школе»
Кто из нас в детстве не любил секреты? Сколько себя помню, сочинять секреты было моим любимым занятием. Ощущение того, что ты знаешь что-то важное, необычное и очень интересное, безумно грело душу… И так хотелось поделиться с кем-нибудь своей тайной. Сегодня я уже совсем не ребенок. Подумать только, я УЧИТЕЛЬ! Это слово всегда ассоциировалось у меня с чем-то главным, вечным, недосягаемым, ведь не зря говорят, что всё начинается со школьных лет, а в школе все начинается с учителя. Я с детства мечтала о профессии - учитель. Очень хотелось попробовать, открыть все эти секреты своим детям! Так я пришла работать в школу.И теперь я уверена, что учитель – это не профессия, это образ жизни. Это человек, несущий в себе особый свет, теплоту в сердце, чувствующем любое неблагополучие. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, не умеющих прощать равнодушие, но зато умеющих любить бескорыстно, на всю жизнь. Можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… К тому же, я - не учитель. Я - первая учительница. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. А проникнуть в самые далёкие галактики детского мира невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы», - как говорил герой книги Л. Кассиля.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Перечень современных образовательных технологий широк - это и проектная деятельность, и игровые технологии, и ИКТ, и многие другие. Каждая технология имеет ряд существенных преимуществ. Во всем этом многообразии я выделила технологию проблемно-диалогического обучения, не отрицая при этом приёмы всех других. Это и есть мой профессиональный секрет, о котором, кстати, «всюду говорят».Что же представляет собой данная технология? Почему именно эту технологию я считаю наиболее приемлемой для решения проблемы формирования универсальных учебных действий? Какие преимущества она имеет? На эти во я постараюсь сейчас ответить.
Опираясь на научные исследования различных авторов, я создала собственную модель организации проблемно-диалогического обучения, суть которой можно представить в виде «РЫБЫ». Сейчас Вы увидите, насколько она и понятна. Чтобы добиться определенных метапредметных результатов и в то же время открыть с учениками новое знание, учитель создает на уроке проблемную ситуацию. Я представлю ее в виде ХВОСТА РЫБЫ, ведь именно хвост выполняет функцию руля и рыбке двигаться вперед. Проблемная ситуация может создаваться с удивления или с затруднения.Далее происходит поиск решения проблемы, обозначим его как ТЕЛО РЫБЫ. При этом ученики отвечают на 2 во что мы уже знаем? (тем самым актуализируются имеющиеся знания); что надо узнать? (то есть определяют цель и продумывают план поиска решения).
Путем выдвижения различных версий, их обсуждения, учащиеся находят верное решение проблемы (ГОЛОВА РЫБЫ). Решение проблемы – это и есть новое знание, которое они самостоятельно открывают на уроке.
Затем наша рыбка погружается в «ЕСТЕСТВЕННУЮ СРЕДУ», то есть новое знание применяется на практике и закрепляется.
Проблемный диалог является современной образовательной технологией деятельностного подхода в обучении. Она позволяет активизировать учащихся на уроке, включить и поддерживать активность мыслительных процессов на всех этапах урока, научить решать познавательную задачу, работать инициативно и творчески. Суть активизации учения школьника посредством проблемного обучения состоит в активизации его мышления путём создания проблемных ситуаций, в формировании познавательного интереса и моделирования умственных процессов. Кроме того, данная технология учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся.