Открытка с кадром из экранизации с Мэри Пикфорд в роли Седрика, 1921 год.
Стиль явился вариантом так называемого стиля «Ван Дейк», традиционного причудливого платья XVIII века — в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо представляет как раз стиль «Ван Дейк». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII века маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей - Вивиана и Лионеля.
Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фонтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 года с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.
Категорический императив. Кант видит решение проблемы в том, чтобы разделить два мира: природы и морали. Идеал следует искать не в мире природы, а исключительно в мире морали, где человек может действовать, руководствуясь нравственным законом. Категорический императив - это проявление внутри нас независимого мира, голос которого мы можем слышать, совесть. Идеал должна задавать совесть, а не разум. Одна только совесть. Идеал должны задавать звездное небо над нами и голос этого самого категорического императива - нравственного закона внутри нас. И Кант формулирует свой знаменитый нравственный императив: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу всеобщего закона". Или, иначе: "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице другого человека как к цели и никогда как к средству". Или еще иначе: ты можешь делать только то, что не вернется к тебе в виде разрушения условий твоего собственного существования. Если поступаешь свободно, то не совершишь таких действий, которые нарушат твою возможность свободы. "Долг - это уважение к праву другого" Иммануил Кант: Но об этом же говорил и Конфуций. На вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, Конфуций отвечал: "Это слово "взаимность". Не делай другим то, чего себе не желаешь". И Аристотель: "Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами". До него - Будда: "Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания". Но ведь, в сущности, это и христианская заповедь. "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними",- читаем в Новом Завете.
Значит, поиск идеала связан с верой? Для Канта - обязательно. Вера смирить противоречия разума и объединить людей в движении к общей нравственной цели. Надо только увидеть ее, эту достойную цель, такую, ради которой человек будет поступиться эгоистическими мотивами, как это делали лучшие люди в истории. Такой свободной, самостоятельно поставленной, не навязанной целью, такой линией на горизонте может стать совершенствование человеческого рода.
Открытка с кадром из экранизации с Мэри Пикфорд в роли Седрика, 1921 год.
Стиль явился вариантом так называемого стиля «Ван Дейк», традиционного причудливого платья XVIII века — в свою очередь, свободная вариация детского костюма придворных кругов Карла I. «Причудливая картина» «Мальчик в голубом» художника Томаса Гейнсборо представляет как раз стиль «Ван Дейк». Перед началом эпохи романтизма в конце XVIII века маленькие дети были одеты как миниатюрные копии старших. Одежду, которую Бёрнетт затем популяризовала, она сшила для двух своих сыновей - Вивиана и Лионеля.
Перед Первой мировой войной, во время которой все мальчики до 10 лет были одеты в короткие штаны, под влиянием иллюстраций Бёрча к «Маленькому лорду Фонтлерою» многих мальчиков из семей среднего класса одевали в бархатные костюмы и штаны до колен, причёску из завитых локонов с лентами, что считалось аристократичным (высшие классы носили школьную униформу по типу британской; вариант «причудливого платья» для мальчиков из семей высшего круга выглядел как матросский костюм с короткими штанами). После возвращения моды, связанного с фильмом с Мэри Пикфорд и классики 1936 года с Фрэдди Бартоломью, Вторая мировая война отправила подобные экстравагантные облачения на чердак.
Кант видит решение проблемы в том, чтобы разделить два мира: природы и морали. Идеал следует искать не в мире природы, а исключительно в мире морали, где человек может действовать, руководствуясь нравственным законом. Категорический императив - это проявление внутри нас независимого мира, голос которого мы можем слышать, совесть. Идеал должна задавать совесть, а не разум. Одна только совесть.
Идеал должны задавать звездное небо над нами и голос этого самого категорического императива - нравственного закона внутри нас. И Кант формулирует свой знаменитый нравственный императив: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу всеобщего закона".
Или, иначе: "Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице другого человека как к цели и никогда как к средству".
Или еще иначе: ты можешь делать только то, что не вернется к тебе в виде разрушения условий твоего собственного существования. Если поступаешь свободно, то не совершишь таких действий, которые нарушат твою возможность свободы.
"Долг - это уважение к праву другого"
Иммануил Кант:
Но об этом же говорил и Конфуций. На вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, Конфуций отвечал: "Это слово "взаимность". Не делай другим то, чего себе не желаешь". И Аристотель: "Нам следует обращаться со своими друзьями так же, как мы хотели бы, чтобы друзья обращались с нами". До него - Будда: "Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания". Но ведь, в сущности, это и христианская заповедь. "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, поступайте и вы с ними",- читаем в Новом Завете.
Значит, поиск идеала связан с верой? Для Канта - обязательно. Вера смирить противоречия разума и объединить людей в движении к общей нравственной цели. Надо только увидеть ее, эту достойную цель, такую, ради которой человек будет поступиться эгоистическими мотивами, как это делали лучшие люди в истории. Такой свободной, самостоятельно поставленной, не навязанной целью, такой линией на горизонте может стать совершенствование человеческого рода.