Вопрос цен во внешней торговле является чрезвычайно важным, ибо он определяет экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Основой для расчета экспортных и импортных цен в российской внешнеторговой. Поэтому методам определения цен в контрактах уделяется особое внимание. На практике мировая цена выступает как цена основных товарных рынков. Они являются показателями, отражающими среднемировые условия производства, реализации и потребления конкретных товаров. На практике «мировая цена» выступает как цена важнейших продавцов и покупателей либо основных центров международной торговли и устанавливается в ходе осуществления крупных и регулярных сделок с товаром. Цены случайных, эпизодических сделок не являются представительными. Мировая цена характеризуется следующими признаками: - это цена, по которой производятся крупные экспортные и импортные сделки на условиях обычных для большинства товарных рынков, т.е. она должна носить раздельный коммерческий характер. Исключаются товарообменные операции (бартер, компенсация и т.п.), поставка товаров в рамках государственной реализация продукции совместных предприятий и т.п. - это цена, используемая в регулярных сделках на важнейших рынках; - это цена товаров в таких сделках, платежи по которым ведутся в свободной торговле наличными в свободно конвертируемой валюте в рассматриваемый период. В качестве мировых цен не могут быть цены, обслуживающие товарооборот в рамках замкнутых экономических группировок. Это не значит, что на один и тот же товар на отдельных рынках должны быть одинаковые цены. На мировом рынке существует множество цен, т.е. цены на одинаковый товар в одно и то же время могут заметно различаться. На уровень мировых цен воздействуют: валюта платежа, условия расчета, характер поставки, место и время продажи и многие другие экономические и неэкономические факторы. Существуют различные подходы к установлению внешнеторговых цен. Одним из таких подходов является определение цены на базе собственных издержек производства, т.е. экспортная цена определяется как сумма издержек производства (они включают стоимость сырья, материалов, топлива, амортизационную часть стоимости машин и сооружений, заработную плату) плюс средняя прибыль. Другим подходом – обеспечение целевой прибыли. Устанавливаемая цена должна обеспечить желаемый процент на капитал. По машинотехнической продукции установление цен может осуществляться в зависимости от экономических результатов использования товара. Этот предполагает сопоставление конкурирующих на рынке товаров путем определения периода окупаемости или нормы рентабельности, либо годовых издержек по эксплуатации.