В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fddfgdgdhf
fddfgdgdhf
12.09.2021 06:06 •  Обществознание

Сообщение о роли дисциплины учителя

Показать ответ
Ответ:
Nuri011
Nuri011
07.09.2020 08:33
В  ряду  теоретических  понятий, которые  обозначают  примерно  одно  и  то  же: школьная  среда, пространство детства, правовое  пространство школы (все  это среда обитания  детей, в той  или  иной  степени педагогизированная, окультуренная) – существует  и  такое  понятие  как  дисциплина  школы, или  школьная дисциплина. Это  понятие  воспринимается  школьным сообществом  сугубо  на  бытовом  уровне, как  данность, как  температура  тела, о  которой  нечего  лишний  раз  думать, если  она  нормальна. С  данной  ценностью  не  хочется  лишний  раз  целенаправленно  работать… Пока  ничего  не  случилось. Случится – начинаем  школьную  дисциплину  укреплять. 
Со временем меняются и представления о воспитании. Сегодня нам стали более понятны многие особенности детской психики и мы уже не можем больше применять прежние дисциплинарные крайности. К дисциплинарным крайностям относятся: 1. Крики.     
 2. Авторитарный стиль общения.
3. Словесное оскорбление (унижение, высмеивание).
4. Рукоприкладство.
5. Выставление двоек за поведение.
6. Удаление из класса.
7. Вызов директора или завуча.Хочется остановиться на первых трёх пунктах, так как они более распространены, употребляемы  учителями. Если учитель ведёт себя агрессивно (кричит, оскорбляет, угрожает, делает враждебные замечания, категорически требует), то эта агрессия переходит учащемуся, как защита от нападок учителя. Поэтому на уроках мы можем услышать высказывания типа: «Девятый класс! Вы распустились до крайности!» или «Так, орать мне здесь не надо! Если хотите что-то сказать – подняли руку! Вас что не учили, как мы работаем на уроке?!» После этого агрессия учителя тут же передается учащимся.Такая ситуация объясняется прежде всего склонностью детей перенимать и копировать агрессивные речевые действия. В первую очередь это касается младших и отчасти средних школьников, чье поведение, как известно, характеризуется повышенной склонностью к подражанию. Поэтому, добиваясь сиюминутных целей послушания, поддерживания дисциплины на уроке, учитель невольно вырабатывает у учащихся – жертв своей агрессии – ответную агрессивную реакцию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота