Социология и политология нужна 1)Сравните: что объединяет следующие определения партий и чем они отличаются?
А)«Едва отличаясь друг от друга по своим принципам и методам, партии преимущественно оспаривают друг у друга власть» (М. Острогорский).
Б) «Демократия непостижима без организации… Класс, который перед лицом общества развёртывает знамя некоторых определённых требований и который стремится к осуществлению комплекса идеальных целей, вытекающих из выполняемых классом экономических функций. Нуждается в организации… В любой организации неизбежно устанавливается господство руководящей верхушки, власть немногих избранных» (Р. Михельс).
В) «Политическая партия – это любая политическая группа, принимающая активное участие в проведении выборов и имеющая благодаря этому возможность проводить своих кандидатов в государственные учреждения» (Р. Сартори).
Г) «Партия – это объединение людей, имеющее свою особую структуру» (М. Дюверже).
Д) «Партия – это организация индивидов, которая стремится продлить путём выборов или помимо выборов полномочия от народа или части его для специальных представителей этой организации, чтобы осуществлять политическую власть данных правительственных учреждений, утверждая, что такая власть будет осуществляться от имени этого народа» (К. Лоусон).
Е) «Партия – это уставная организация активных политических агентов общества… она (партия) есть великий посредник, который связывает социальные силы и идеологию с официальными правительственными институтами…» (С. Нойман).
2. Существует несколько значений понятия "экономика". Что иллюстрирует экономику как хозяйство?
а) открытие сети продовольственных гипермаркетов(тат как экономика-это наука распределения,потребления и обмена товаров производства)
3. Что отличает предпринимательскую деятельность?.
г)Направленность на получение работы,то есть-прибыли-это отличает предпринимательскую деятельность от других видов,а труд наёмников не обязателен,как и профподготовка не нужна,а законы регулируют все виды деятельности.
ученики одного класса одетые в школьную форму даже выполняя одинаковые правила и задания остаются не похожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идет неудачно.
Аргумент первый:Ученики одного класса в одинаковой одеждой и выполняющие одинаковые задания остаются разными, потому что идентичных людей не бывает, все разные, и кроме того, семья влияет на них больше, а семьи все-таки у этих детей не одинаковые.
Аргумент второй:Да, однотипность учебного процесса не означает, что социализация происходит неудачно. Во-первых, социализация не нацелена на то, чтобы сделать всех членов общества одинаковыми. Социализация нацелена на то, чтобы человек получил определенные навыки и ценности, которые ему быть частью общества комфортно для него самого. Каждый ребенок имеет своих друзей вне школы, имею свою семью, и поэтому социализуется одинаково.
А дети в школах одинаково одеваются, наверное, для того, чтобы никто никого не оценивал по одежде - мол «один одет так, а другой - лучше, значит первый не такой крутой, как второй». Одинаковые задания - часть образовательного процесса, просто образовательная система такая в России, что все делают одни и те же задания, если учатся по одной программе, конечно.