В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Социальные изменения. «в социальной системе непрерывно происходят процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. речь идёт о проблеме социальных изменений. существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. равновесной моделью социальных изменений является эволюция. ещё социолог г. спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм. неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. социальная революция – это такой перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается социальных сил… социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. отношение к результатам социального прогресса в науке далеко не однозначно. часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. возможно застойное, попятное развитее общества, движение по кругу. однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений. для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. в современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый э. фроммом). в научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий – уровень нравственности в обществе. по-видимому, этому критерию предстоит, развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений». (а.б. безбородов, в.п. филатов). вопросы по тексту. 1. назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и по одной любой характеристике каждой из них. 2. объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. любые два объяснения, опираясь на текст. 3. проиллюстрируйте примерами любые три упомянутых в тексте свойства социального прогресса. к каждому свойству по одному примеру. 4. опираясь на содержание текста и знания курса, три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

Показать ответ
Ответ:
Аня20031204
Аня20031204
21.06.2020 16:22

1)    Назовите рассматриваемые авторами формы
социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

Существуют две основные формы социальных изменений:
эволюция и революция.

Революция –неравновесная  модель социальных изменений
 Представляет собой  коренные, качественные  и более значимые преобразования
Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные ,но количественные изменения  при этом социальная система оказывается в  более устойчивом состоянии

2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

. Отношение ученых к учёных к понятию
«прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают,  что это одна из основных  форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности. 
 Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны.Поэтому возможно  застойное и медленное  развитие общества


3) Проиллюстрируйте примерами любые три
упомянутых в тексте свойства социального прогресса. 

 1. переход к более сложным и высоким  формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и  справедливости 3. переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться  еще один критерий –
уровень нравственности в обществе 1)    отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2)    зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3)    зависит от развития  прогресса нравственности  и усвоения моральных норм поведения в обществе 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота