Социальная роль. Социальное поведение Задание #1
Вопрос:
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
_ Социальная роль, как и социальный статус, бывает прирождённой и достигаемой.
_ Конформное поведение – один из видов адекватного поведения.
__ Социальная роль родителей не формализована, размыта, эмоционально сдержана.
_ Социальная роль и ролевое поведение могут не совпадать.
__ Ролевой конфликт может быть связан с несовпадением требований социальной роли и личных убеждений.
Задание #2
Вопрос:
Сопоставьте виды неадекватного социального поведения и их характеристики.
Обратите внимание на то, что одна из характеристик является "лишней".
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Основано на стремлении привлечь к себе внимание окружающих, независимо от их желания и потребностей.
2) Поведение, не соответствующее официально установленным нормам или сложившимся нравственным образцам и традициям.
3) Действия человека, провоцирующие нападение на него, повышающее его шансы стать жертвой преступления.
4) Действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижение целей противостоящей стороны.
5) Противоправное, нарушающее правовые нормы поведение.
__ демонстративное поведение
__ девиантное поведение
__ делинквентное поведение
__ виктимное поведение
Задание #3
Вопрос:
По масштабу проявления социальные роли бывают ...
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) размытые
2) эмоционально раскованные
3) неформализованные
4) достигнутые
5) регламентированные
6) строго ограниченные
Задание #4
Вопрос:
Статус, который назначается человеку, независимо от его личных желаний – это ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) основной статус
2) приписываемый (предписанный) статус
3) прирождённый статус
4) эпизодический статус
5) достигаемый статус
Задание #5
Вопрос:
Василию Сергеевичу 40 лет. Какие признаки характеризуют его социальную роль работника?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Василий Сергеевич трудится врачом в городской больнице.
2) Василий Сергеевич вступил в политическую партию.
3) Василий Сергеевич покупает продукты питания в небольшом магазине возле своего дома.
4) Василий Сергеевич регулярно посещает курсы повышения квалификации.
5) Василий Сергеевич никогда не опаздывает на работу.
Задание #6
Вопрос:
Положение, которое человек занимает в обществе – это ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) социальный престиж
2) авторитет
3) социальный статус
4) социальная роль
Задание #7
Вопрос:
Какому термину соответствуют следующие определения?
А) Модель поведения, связанная с определённым статусом.
Б) Образец поведения, которого следует придерживаться, занимая то или иное положение в обществе.
В) Нормативно одобряемый образец поведения.
ответ напишите в именительном падеже единственного числа, без пробелов между словами (если ответ – словосочетание).
Запишите ответ:
Задание #8
Вопрос:
Какое понятие является обобщающим для всех остальных?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) ответственное поведение
2) правильное поведение
3) адекватное поведение
4) синтонное поведение
поведение
Задание #9
Вопрос:
Какому термину соответствует определение?
Эмоциональное отношение к собственному образу, в основе которого лежат личные суждения и мнения окружающих.
Запишите ответ:
Задание #10
Вопрос:
Изменение поведения человека под влиянием реального или воображаемого давления окружения.
Составьте слово из букв:
ЬОНТКОФОРСНМ ->
«Человек» — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо.
Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой к подражанию взрослым, любопытства огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.
Сознание не является нашим природным достоянием, хотя природа создает физиологическую базу для сознания. Сознательные психические явления формируются в течение жизни в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, культурой. Именно обществу человек обязан такими качествами, как преобразовательная орудийная деятельность, общение с речи к духовному творчеству.
Обретение социальных качеств человеком происходит в процессе социализации: то, что присуще конкретной личности, есть результат освоения культурных ценностей, которые имеются в конкретном обществе. Одновременно это и выражение, воплощение внутренних возможностей личности.
Природное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому развитию как общества, так и человека.
особенности детей младшего школьного возраста:
1) охватывает период жизни ребенка от 7 до 10-11 лет.
2) ведущая деятельность - учение.
3) изменяется положение ребенка в семье, у него появляются первые серьезные обязанности по дому, связанные с учением и трудом.
4) завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
5) мотивация достижения становится доминирующей.
6) укрепляется новая внутренняя позиция.
7) изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
особенности детей подросткового возраста:
1) возраст от 10-11 до 15 лет.
2) анатомо-физиологическая перестройка организма. Выражена в неравномерном физическом развитии, повышению кровяного давления, напряжению сердечной деятельности, следствием чего являются наблюдающиеся у некоторых подростков головокружения, сердцебиение, головные боли, слабость, сравнительно быстрая утомляемость и т.д.
3) половое созревание.
4) повышение интереса к своей внешности.
5) формирование своего нового Я.
Объяснение: