Совесть, честь и долг. три растяжимых, непостижимых понятия. конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. человек с честью, незапятнанной чести. по чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье». «честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. выполнение некоторой становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама — в личную конкретного лица, группы лиц, народа. категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть». но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. а что же такое честь и долг в моем понимании? кто-то сразу на этот вопрос ответит так: «долг – это когда денег занял, и надо вернуть». и в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. но долг, он не только денежный бывает. долг, он в душе. это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. чувство долга может быть к примеру перед отечеством. моя родина – это моя честь, моя гордость, мое достоинство. я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. иными словами, долг – это совесть и честь. и это на самом деле так. простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. и этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. без всяких тому причин. или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. человеку потом будет совестно, стыдно. и его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. и человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. а если все таки еще подумать? ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». и все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. а личная честь, она для каждого своя. и если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. а если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. и все эти три слова по своему главные. и все таки, что же это такое, честь, совесть и долг? что это в моем понимании? вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого человека (отдельного мира), и для меня. ты мой должник см. на:
Решение:
Задача 1
1) 1-1/5 = 4/5 ( всех денег) осталось после покупки книги.
2) 1/3•4/5 = 4/15 (всех денег) - стоит сумка.
3) 4/5 - 4/15 = 12/15 - 4/15 = 8/15 (всех денег) - осталось после всех покупок.
4) 16 манатов - 8/15 всей имевшейся суммы, тогда
16 : 8/15 = 16 • 15/8 = 2•15 = 30 (манатов) - было первоначально.
Проверим результат:
30•1/5 = 6(манатов) - стоит книга.
30-6=24 (маната) - остаток.
24•1/3=8 (манатов) - стоит сумка.
24-8= 16(манатов) осталось после всех покупок. Верно.
ответ: у Каяна было 30 манатов.
Задача 2
1) А4 = 96, по условию А5 на 13 больше, тогда
А5 = 96+13=109.
2) А1 = А4 - 13 - 13 - 13 = 96 - 39 = 57.
3) А5 + А1 = 109 + 57 = 166.
Проверим получившийся результат:
57, 57+13=70, 70+13=83, 83+13=96, 96+13=109.
57 + 109 = 166 - верно.
ответ: 166.
Если изучена тема "Прогрессии", то вторую задачу проще решить с использованием формул арифметической прогрессии.