Сочините рассказ придумайте и запишите небольшой рассказ (притчу)в котором использовались бы слова и словосочетания: ложь,честность,угрызения совести,стыд.нравственные нормы
О роли искусства в жизни.Чем искусство ценно для человека.Требования к пониманию искусства
2) Какой самой большой ценностью, по мнению автора, награждает человека искусство (подчеркните ответ в тексте)?
«И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.»
3) Используя знания о роли искусства в жизни человека и общества, объясните мысль автора о том, что искусство - «это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее».
Автор в данном случае говорит о том, что искусство украшает жизнь человека, делает ее интереснее, придает значение. Также он делает акцент на том, что искусство лишено социальной повестки, оно не отражает реальность. По мнению автора, искусство нужно для того, чтобы делать человека счастливее, а не открыть его глаза на какую-то социальную проблему.
4) Объясните мысль автора: «Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека».
Уже в этом случае автор указывает на то, что искусство все-таки имеет социальную повестку, перерабатывает происходящее и показывает обществу «вы живете вот так». При этом искусство не омрачает жизнь человека, а наоборот, делает ее светлее, какой бы она ни была изначально.
5) Какое качество автор считает наиболее важным в настоящем понимании искусства? Какие советы для тех, кто хочет научиться понимать искусство, даёт автор?
«Это искренность, честность, открытость к восприятию искусства» - именно эти качества кажутся автору наиболее важными для понимания искусства.
Автор дает следующие советы:
«Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».»«В своём отношении к произведениям искусства не следует быть успокоенным, следует стремиться к тому, чтобы понять то, чего не понимаешь, и углубить своё понимание того, что уже частично понял.»
В течение многих веков Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период светская культура на Руси практически не существовала: вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена вокруг Церкви. В послепетровскую эпоху в России сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, достигшие своего апогея в XIX веке. Отпочковавшись от Церкви, русская культура, однако, не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие, и вплоть до революции 1917 года сохраняла живую связь с церковной традицией. В послереволюционные годы, когда доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт, русские люди узнавали о вере, о Боге, о Христе и Евангелии, о молитве, о богословии и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов. В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура дореволюционной эпохи оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.
Русская литература XIX века справедливо считается одной из высочайших вершин мировой литературы. Но ее главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является религиозная направленность, глубокая связь с православной традицией. «Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих творениях она проникнута религиозной мыслью», -- пишет Н.А. Бердяев.
1) Составьте план текста.
О роли искусства в жизни.Чем искусство ценно для человека.Требования к пониманию искусства2) Какой самой большой ценностью, по мнению автора, награждает человека искусство (подчеркните ответ в тексте)?
«И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее.»
3) Используя знания о роли искусства в жизни человека и общества, объясните мысль автора о том, что искусство - «это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее».
Автор в данном случае говорит о том, что искусство украшает жизнь человека, делает ее интереснее, придает значение. Также он делает акцент на том, что искусство лишено социальной повестки, оно не отражает реальность. По мнению автора, искусство нужно для того, чтобы делать человека счастливее, а не открыть его глаза на какую-то социальную проблему.
4) Объясните мысль автора: «Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека».
Уже в этом случае автор указывает на то, что искусство все-таки имеет социальную повестку, перерабатывает происходящее и показывает обществу «вы живете вот так». При этом искусство не омрачает жизнь человека, а наоборот, делает ее светлее, какой бы она ни была изначально.
5) Какое качество автор считает наиболее важным в настоящем понимании искусства? Какие советы для тех, кто хочет научиться понимать искусство, даёт автор?
«Это искренность, честность, открытость к восприятию искусства» - именно эти качества кажутся автору наиболее важными для понимания искусства.
Автор дает следующие советы:
«Не следует подходить к произведению искусства предвзято, исходя из устоявшегося «мнения», из моды, из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов. С произведением искусства надо уметь оставаться «один на один».»«В своём отношении к произведениям искусства не следует быть успокоенным, следует стремиться к тому, чтобы понять то, чего не понимаешь, и углубить своё понимание того, что уже частично понял.»В течение многих веков Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период светская культура на Руси практически не существовала: вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена вокруг Церкви. В послепетровскую эпоху в России сформировалась светская литература, поэзия, живопись и музыка, достигшие своего апогея в XIX веке. Отпочковавшись от Церкви, русская культура, однако, не утратила тот мощный духовно-нравственный заряд, который давало ей Православие, и вплоть до революции 1917 года сохраняла живую связь с церковной традицией. В послереволюционные годы, когда доступ к сокровищнице православной духовности был закрыт, русские люди узнавали о вере, о Боге, о Христе и Евангелии, о молитве, о богословии и богослужении Православной Церкви через произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чайковского, других великих писателей, поэтов и композиторов. В течение всего семидесятилетнего периода государственного атеизма русская культура дореволюционной эпохи оставалась носительницей христианского благовестия для миллионов людей, искусственно отторгнутых от своих корней, продолжая свидетельствовать о тех духовно-нравственных ценностях, которые атеистическая власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить.
Русская литература XIX века справедливо считается одной из высочайших вершин мировой литературы. Но ее главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является религиозная направленность, глубокая связь с православной традицией. «Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира. В самых значительных своих творениях она проникнута религиозной мыслью», -- пишет Н.А. Бердяев.
Объяснение:
если поставь сердечко