В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности. В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей. Семья – это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Всё это позволило педагогам вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой вырастет в ней человек. Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы понять в какой семье он воспитывается. Точно так же не составит труда, пообщаться с родителями, установить какие в их семье вырастут дети. Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга.
дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней
жизни начинает формироваться структура личности.
В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.
Семья – это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.
Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь
комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для
ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной
средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много
превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья
здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные
организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и
искусства. Всё это позволило педагогам вывести определённую зависимость:
успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьёй.
Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше
результат физического, нравственного, трудового воспитания личности.
Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью:
какая семья, такой вырастет в ней человек.
Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно
посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы понять в какой семье он
воспитывается.
Точно так же не составит труда, пообщаться с родителями, установить
какие в их семье вырастут дети. Семья и ребёнок – зеркальное отражение
друг друга.