Во все времена эта тема была актуальна для всех народов. К ней обращались и писатели (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, Аксаков, Погорельский и др.), и художники. Вспоминаются картина Боровиковского «Сестры Гагарины», Яна Ван Эйка «Чета Арнольфини», «Святое семейство» Рубенса. Больше всего жанр семейного портрета известен по работам голландских живописцев Нового времени. Художники «Студии» также обращаются к семейному портрету. – Если в картине удается передать связь между изображаемыми людьми, между матерью и ребенком, между друзьями, родственниками, – это большое достижение и успех, – говорит Ласкаржевская. – Семейный портрет во всех отношениях гораздо интереснее, как для зрителя, так и для художника. Передать в картине не только индивидуальность, неповторимый характер, но еще и тонкие отношения, теплоту, дружественность чувств, особенные черты семьи – вот в чем задача художника.