«Если деньги не служат тебе – они станут господствовать над тобой» (Ф. Бекон) Происхождение денег известно с далекой древности и вызвано их товарным происхождением. Они возникли стихийно из обмена, а не по соглашению сторон. *Деньги по своему происхождению – это товар, который всегда можно обменять на любой другой товар, услуги, работу, юридические права, нематериальные блага (оплатить лечение и т.д.). Деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг, это позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена. Деньги измерять стоимость абсолютно всех товаров и услуг. В качестве средства сбережения деньги являются перенесения нынешних покупок на будущее. При выплате пенсии или зарплаты деньги служат мерой платежа. Иногда деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими: доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Деньги поселяют раздор в семьях, обращают благородных людей ко всему постыдному. Деньги созданы человеком, но, иногда ведут себя стихийно. Отношение человека к деньгам должно быть правильным: накопление не должно быть смыслом жизни, не допускать нечестные методы. Когда вы богаты, вы должны избавиться от мыслей о конкуренции. Не должны совершать недобросовестных сделок. Вы должны стать создателем, а не конкурентом. Вывод: Деньги –это благо, когда они служит нам. Деньги – это зло, когда мы служим им.
Государство – это сложное явление. С древнейших времен предпринимались попытки дать определение данному понятию. Однако до настоящего времени отсутствует единое общепризнанное определение. Государство чаще всего трактовали как политическую общность, объединение, союз людей (Цицерон, Ф. Аквинский, Дж. Локк, Г. Гроций, И. Кант). Нередко пытаются определить государство через его роль в жизни общества, а также выполняемые функции. С этих позиций подчеркивается назначение государства управлять делами общества, обеспечивать правопорядок и общественную безопасность. Это соответствует действительности, но не раскрывает всей полноты данного явления. Марксистская теория рассматривает государство исходя исключительно из его классовой природы и видит его назначение в осуществлении организованного насилия одного класса (экономически господствующего) над другими (эксплуатируемыми). Встречаются дефиниции государства, которые сводятся к перечню его институтов, что тоже ведет к односторонней характеристике анализируемого явления. Такой же односторонней будет трактовка государства как организации различных групп, слоев общества, индивидов. В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется через перечисление его признаков. К признакам государства принято относить: 1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, ибо публичная власть – это чиновники, армия, полиция, а также тюрьмы и другие учреждения); 2) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду или племени); 3) государственный суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях); 4) право (государство не может существовать без права, т.к. последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства); 5) наличие государственной казны, что связано с налогообложением и взиманием налогов и иных средств на содержание государственного аппарата и иные нужды государства (государственные кредиты, таможенные пошлины, ценные бумаги, валютные ценности и т.п.). С учетом перечисленных признаков можно дать такое определение: Государство –это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающая правовой порядок на определенной территории.
Происхождение денег известно с далекой древности и вызвано их товарным происхождением. Они возникли стихийно из обмена, а не по соглашению сторон. *Деньги по своему происхождению – это товар, который всегда можно обменять на любой другой товар, услуги, работу, юридические права, нематериальные блага (оплатить лечение и т.д.). Деньги можно использовать при покупке и продаже товаров и услуг, это позволяет обществу избежать неудобств бартерного обмена. Деньги измерять стоимость абсолютно всех товаров и услуг. В качестве средства сбережения деньги являются перенесения нынешних покупок на будущее. При выплате пенсии или зарплаты деньги служат мерой платежа. Иногда деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими: доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Деньги поселяют раздор в семьях, обращают благородных людей ко всему постыдному. Деньги созданы человеком, но, иногда ведут себя стихийно. Отношение человека к деньгам должно быть правильным: накопление не должно быть смыслом жизни, не допускать нечестные методы. Когда вы богаты, вы должны избавиться от мыслей о конкуренции. Не должны совершать недобросовестных сделок. Вы должны стать создателем, а не конкурентом.
Вывод: Деньги –это благо, когда они служит нам.
Деньги – это зло, когда мы служим им.
Государство чаще всего трактовали как политическую общность, объединение, союз людей (Цицерон, Ф. Аквинский, Дж. Локк, Г. Гроций, И. Кант).
Нередко пытаются определить государство через его роль в жизни общества, а также выполняемые функции. С этих позиций подчеркивается назначение государства управлять делами общества, обеспечивать правопорядок и общественную безопасность. Это соответствует действительности, но не раскрывает всей полноты данного явления.
Марксистская теория рассматривает государство исходя исключительно из его классовой природы и видит его назначение в осуществлении организованного насилия одного класса (экономически господствующего) над другими (эксплуатируемыми).
Встречаются дефиниции государства, которые сводятся к перечню его институтов, что тоже ведет к односторонней характеристике анализируемого явления. Такой же односторонней будет трактовка государства как организации различных групп, слоев общества, индивидов.
В современной отечественной юридической литературе понятие государства определяется через перечисление его признаков.
К признакам государства принято относить:
1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления и принуждения, ибо публичная власть – это чиновники, армия, полиция, а также тюрьмы и другие учреждения);
2) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду или племени);
3) государственный суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях);
4) право (государство не может существовать без права, т.к. последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства);
5) наличие государственной казны, что связано с налогообложением и взиманием налогов и иных средств на содержание государственного аппарата и иные нужды государства (государственные кредиты, таможенные пошлины, ценные бумаги, валютные ценности и т.п.).
С учетом перечисленных признаков можно дать такое определение:
Государство –это властно-политическая организация общества, обладающая государственным суверенитетом, специальным аппаратом управления и принуждения, государственной казной и устанавливающая правовой порядок на определенной территории.