Актуальность темы исследования обусловлена прежде всего ее научной значимостью. Изучение истории благотворительности предполагает реконструкцию и анализ социальных, культурных, политических и экономических явлений, высвечивающих различные грани феномена филантропии.В современной общемировой историографии история благотворительности обоснованно рассматривается в широком контексте формирования и развития социальной политики в целом, несомненным достижением чего стала концепция «государства всеобщего благоденствия», реализуемая на практике в XX в. в развитых странах Запада. В Новое время благотворительность в светских ее формах создала экономические и духовные предпосылки для того, чтобы государственные органы стран Европы и Северной Америки, наряду с исполнением ими полицейской и контролирующей функций, начали с середины XIX в. осуществлять функцию заботы о гражданах, пытаясь уменьшить размеры бедности, которая расценивалась как источник множества трудностей: от протеста рабочего класса до физического вырождения населения.В этом смысле до 1917 г., когда произошла смена политико-экономической парадигмы власти в нашей стране, Россия шла в русле общемирового развития (с некоторым запаздыванием по отношению к Западной Европе): в пореформенный период начинает развиваться, хотя и слабыми темпами по сравнению с Западом, социальное страхование и пенсионное обеспечение. Это развитие происходило на фоне весьма удачно действовавшей с последней трети XVIII в. системы благотворительности.
Это очень актуальная тема на данный момент времени. Ведь сейчас все хотят быть добрыми и занимаются благотворительностью... но все мы знаем что многие люди занимаются этим чтобы очистить как бы "карму" Люди уверенны что таким образом, только скинув деньги к кому либо они считают себя уже "богами". Раньше конечно всё было по другому люди друг друг просто для себя, и благотворительность была совсем направлена по другой стороне. Люди открывали больницы и приюты. И спонсировали уже их. Но обычно этим занимались церкви.