Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности.
Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность.
Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе.
Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.
Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).
Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления[1] .
Содержание управления можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной - присутствуют все без исключения функции управления.
Выделяют несколько подходов к определению сущности управления:
1) рассматривает управление как определенную функцию или вид деятельности по руководству людьми. Эта деятельность определяется двумя основными факторами:
- Системой отношений, на которую влияют социальная иерархия, власть, социальный статус, социальная роль
- Формой взаимодействия, под которой понимаются методы контроля (общего и детального), делегирование полномочий, стиль руководства, конкуренция, лидерство, конфликт
2) рассматривает суть управления как науку или область человеческих знаний, которая осуществить определенный вид деятельности (согласно первому подходу)
3) рассматривает управление как процесс, который подразделяется на 4 основных функции: планирование, организация, мотивация и контроль
4) рассматривает управление как определенную категорию людей, как социальный слой (но не класс), тех, кто осуществляет работу по руководству людьми
5) отождествляет управление с аппаратом управления[2] .
Но все подходы без исключения едины в том, что основной задачей управления является руководство людьми и координация их деятельности для достижения заранее спланированных целей организации, учреждения, социального института.
Методы управления - это выполнения перечисленных выше функций. Теория и практика менеджмента в течении XX столетия путь от классической теории и практики авторитарного менеджмента до теории гуманистического менеджмента и практики современного менеджмента, основанной на новой модели управления[3] .
Основным содержанием управленческого процесса является воздействие субъекта на объект. Между субъектом и объектом существуют отношения. Смысл существования субъекта в том, чтобы удовлетворять потребности объекта при этих же воздействий. Названные воздействия на поведение людей обеспечивают упорядоченность в развитии общества, ибо закрепляют господствующие отношения, стабилизируют их, заглушают антиобщественные проявления, создают условия для создания новых отношений. Цели регулирования со стороны субъекта должны совпадать с целями объекта, действие по своему содержанию должно быть ожидаемым объектом. Не должно быть столкновения стратегии и тактики, стратегия не должна заглушать инициативу, идущую от объекта. Нужно предоставлять самостоятельность.
В качестве объекта управления выступает индивидуальное поведение людей, управление возможно в рамках организации, управлению подвержены социальные процессы.
Под характером подразумевают совокупность некоторых выдающихся психических качеств отдельного человека. Характер формируется на основе темперамента под влиянием условий жизни. Черты темперамента в характере содержатся в преобразованном виде. Еще одним важным условием формирования характера являются физиологические факторы. Говоря о характере, мы подразумеваем совокупность свойств и качеств личности. Черты характера составляют жизнь человека, его общение в обществе, его образ жизни.
Структуру характера психологи делят на две группы. Первая группа это черты характера, выражающие направленность личности человека, а вторая – интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты. Есть много классификаций человеческого характера, но в определено несколько групп отношений человека: Отношение к себе, к другим людям, к труду, к коллективным ценностям.Становление характера зависит от социальных групп, в которые входит человек (семья, коллектив на работе или учебе и др.). Но наиболее сильно на характер влияет профессия, которая связана с умением быстро реагировать в нестандартных и критических ситуациях. Например, те, кто работает в правоохранительной сфере, получают большой опыт реагирования в опасных случаях. Кроме того у этих людей развиваются аналитические и внимание к деталям. Также в медицинской сфере нужны определенные черты характера. Например, сострадание, умение хранить в памяти большое количество информации, готовность всегда прийти на Таким образом, центральное место занимает характер, соединяя все особенности человека вместе. Он меняется, в зависимости от вида деятельности человека, окружающего его коллектива, проблем, с которыми он сталкивался и опытом, полученным от жизни. Одни люди предпочитают трудности, другие – любят легкое решение проблем. Это тоже черты характера.Человек должен знать сильные и слабые стороны своего характера, когда выбирает свою будущую профессию. От характера зависит, будет ли он хорошим работником. Конечно, можно изменить свой характер, но для этого требуется большой самоконтроль и дисциплина. Культурный и воспитанный человек властен над своим характером и может его менять, ну а если человек безответственный, то и повлиять на свой характер он не сможет. Часто люди перекладывают ответственность с себя на свой характер. Это абсолютно неправильно. Каждый должен отвечать за свои поступки, а тем более за свой характер.
Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность.
Теория управления это знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих принципах и методах управления сложными системами в природе, технике и обществе.
Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.
Объектами управления могут быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).
Субъектами управления могут выступать директор, менеджер, совет директоров, мэр города, городская дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей осуществляющие управленческое воздействие на объект управления[1] .
Содержание управления можно определить путем перечисления его основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной - присутствуют все без исключения функции управления.
Выделяют несколько подходов к определению сущности управления:
1) рассматривает управление как определенную функцию или вид деятельности по руководству людьми. Эта деятельность определяется двумя основными факторами:
- Системой отношений, на которую влияют социальная иерархия, власть, социальный статус, социальная роль
- Формой взаимодействия, под которой понимаются методы контроля (общего и детального), делегирование полномочий, стиль руководства, конкуренция, лидерство, конфликт
2) рассматривает суть управления как науку или область человеческих знаний, которая осуществить определенный вид деятельности (согласно первому подходу)
3) рассматривает управление как процесс, который подразделяется на 4 основных функции: планирование, организация, мотивация и контроль
4) рассматривает управление как определенную категорию людей, как социальный слой (но не класс), тех, кто осуществляет работу по руководству людьми
5) отождествляет управление с аппаратом управления[2] .
Но все подходы без исключения едины в том, что основной задачей управления является руководство людьми и координация их деятельности для достижения заранее спланированных целей организации, учреждения, социального института.
Методы управления - это выполнения перечисленных выше функций. Теория и практика менеджмента в течении XX столетия путь от классической теории и практики авторитарного менеджмента до теории гуманистического менеджмента и практики современного менеджмента, основанной на новой модели управления[3] .
Основным содержанием управленческого процесса является воздействие субъекта на объект. Между субъектом и объектом существуют отношения. Смысл существования субъекта в том, чтобы удовлетворять потребности объекта при этих же воздействий. Названные воздействия на поведение людей обеспечивают упорядоченность в развитии общества, ибо закрепляют господствующие отношения, стабилизируют их, заглушают антиобщественные проявления, создают условия для создания новых отношений. Цели регулирования со стороны субъекта должны совпадать с целями объекта, действие по своему содержанию должно быть ожидаемым объектом. Не должно быть столкновения стратегии и тактики, стратегия не должна заглушать инициативу, идущую от объекта. Нужно предоставлять самостоятельность.
В качестве объекта управления выступает индивидуальное поведение людей, управление возможно в рамках организации, управлению подвержены социальные процессы.
Структуру характера психологи делят на две группы. Первая группа это черты характера, выражающие направленность личности человека, а вторая – интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты. Есть много классификаций человеческого характера, но в определено несколько групп отношений человека: Отношение к себе, к другим людям, к труду, к коллективным ценностям.Становление характера зависит от социальных групп, в которые входит человек (семья, коллектив на работе или учебе и др.). Но наиболее сильно на характер влияет профессия, которая связана с умением быстро реагировать в нестандартных и критических ситуациях. Например, те, кто работает в правоохранительной сфере, получают большой опыт реагирования в опасных случаях. Кроме того у этих людей развиваются аналитические и внимание к деталям. Также в медицинской сфере нужны определенные черты характера. Например, сострадание, умение хранить в памяти большое количество информации, готовность всегда прийти на Таким образом, центральное место занимает характер, соединяя все особенности человека вместе. Он меняется, в зависимости от вида деятельности человека, окружающего его коллектива, проблем, с которыми он сталкивался и опытом, полученным от жизни. Одни люди предпочитают трудности, другие – любят легкое решение проблем. Это тоже черты характера.Человек должен знать сильные и слабые стороны своего характера, когда выбирает свою будущую профессию. От характера зависит, будет ли он хорошим работником. Конечно, можно изменить свой характер, но для этого требуется большой самоконтроль и дисциплина. Культурный и воспитанный человек властен над своим характером и может его менять, ну а если человек безответственный, то и повлиять на свой характер он не сможет. Часто люди перекладывают ответственность с себя на свой характер. Это абсолютно неправильно. Каждый должен отвечать за свои поступки, а тем более за свой характер.