Ситуація N 3
Місце дії - Центр зайнятості. У приймальну для відві
чів, де чергує відповідальний працівник Центру,
в жінка з підлітком. Жінка із сльозами на очах за с
- Розумієте, мій чоловік помер, залишивши мене із с.
Тарасом і двома малюками — Олексійчиком і Михайло
3 Прогодувати їх на одну мою зарплатню неможливо. Старте
кого, Тараса, із школи з 10-го класу відрахували. Він пішо
навчатися у вечірню школу, а вдень намагався працювати
Але все в нього щось не виходить. Попрацює тиждень-др.
гий – і все, а то й зовсім не хотіли приймати на роботу, О.
мені знайомі люди й порадили поставити на облік у Центр
зайнятості, щоб йому виплачували компенсацію - хоча б не
великі, а все ж таки гроші.
— Скільки Вашому сину Тарасу повних років?
— Так уже 15 з половиною.
— У такому разі, для реєстрації в Центрі зайнятості в ста-
В тусі безробітного принесіть сьогодні свідоцтво про народження
g Тараса, свідоцтво про освіту, довідку про стан здоров'я і ми із
завтрашнього дня поставимо його на облік на 1 рік. Якщо про-
тягом цього часу він не влаштується на роботу, ми поновимо
Е документи і продовжимо статус безробітного. Хочу звернути
увагу на таку деталь: на підприємствах, установах, організа-
ціях офіційно не виділяють робочі місця для неповнолітніх і
І Центр зайнятості не володіє такою інформацією. Тому Вам
потрібно самим зайнятися пошуком роботи.
Запитання для обговорення
1. Назвіть учасників цієї ситуації? Що ми про них знаємо:
Які факти важливі, а які ні?
2. Якими нормами регулюється вказана ситуація? Яке
тання ми повинні розв'язати?
3. Дайте оцінку рішенню працівника Центру зайнятості
Неповнолітні як суб'єкти цивільних, сімейних, трудових, адміністративних і кр
во
Экономическая культура - это культура присвоенного материала, сформировавшаяся на базе освоения экономического аспекта предметов окружающего мира (выявления их экономической стоимости) . Носители различных этнических и религиозных идентичностей в ходе национального исторического процесса создавали и реализовывали самые разные хозяйствования. Поэтому так различна экономическая культура китайцев, россиян, англичан, итальянцев, основанная на православных, конфуцианских, протестантских и католических и иных традициях. Разная философия хозяйствования определяла своеобразие этнического менеджмента. Древние традиции, исчезая внешне, продолжают определять особенности восприятия носителями разной культуры экономического процесса. Экономическая культура каждого общества своеобразна, ведь там присутствует только свой идентичный уклад хозяйствования, денежная единица организации, ведения и управления экономической деятельностью. Хотя, несомненно, явление глобализации, международный язык общения (английский язык) позволили интернационализировать и сделать понятными для многих правила ведения международного бизнеса. Существование таких организаций как ВТО, Всемирный банк говорит о том, что экономическая культура едина, хотя и она питается из разных этнических и религиозных традиций, менталитета мышления, является определенным показателем глобализированности мира. В настоящее время благодаря явлению глобализации, транснационализации происходит интегративное взаимодействие одних экономических культур с другими, что оказывает положительное влияние и считается фактором роста экономик национальных государств.
Экономическая культура человека, общества, государства эволюционирует по мере развития, нарастания темпов роста мировой экономики. Экономическая культура развивается более ускоренными темпами при уменьшении роли государства в экономике и разрастании негосударственного сектора. Разгосударствление экономики, приватизация госсобственности, с целью повышения эффективности управления ею - эти внешние меры играют положительную роль в развитии экономической культуры отдельного человека.
Экономическая культура человека определяет его мышление, поступки, действия в экономической сфере. Экономическая культура является базисом для формирования и апробации новых экономических идей, направленных на повышение эффективности данной сферы. Позитивные показатели состояния экономической культуры человека и общества свидетельствуют об их потенциальных возможностях в сфере трудовых ресурсов и в иных экономических сферах деятельности. Достижения экономической культуры человечества отражены как в материальных (суперсовременные здания, корпорации и т. д.) , так и в духовных носителях (современные ноу-хау, научно-технический интеллектуальный продукт).
Источник: http://www.science-education.ru/11-364
Средства массовой информации имеют в своём распоряжении колоссальный набор возможностей, обладающих изрядной силой влияния, зависящими лишь от различных и степеней восприятия информационного потока зрителями и слушателями.
Самым обширным и влиятельным воздействием в политическом плане обладают информационные средства, которые в состоянии обеспечить доносимый ими материал аудио и визуальными эффектами. Во главе таковых стоят теле и радиовещание.
Такие организации специально созданы и оснащены всем необходимым оборудованием, для беспрерывного транслирования в открытом и доступном виде информации всем желающим гражданам.
Особенностями такого политического информирования людей являются: общая доступность и отсутствие персональной направленности, наличие специализированной техники к любой обработке и донесения информации в нужном виде, отсутствие прямого, единовременного контакта с партнёром по коммуникациям, изложение информации в монологической форме в направление от декламатора к реципиенту и отсутствие возможности перемены их мест, постоянная сменяемость аудитории, внимание к передачам и статьям привлекает то одних, то других граждан в хаотичном порядке, что позволяет охватить в информационное поле большое количество лиц.