Система воздействия общества, социальных групп на личность: 1) социальный статус; 2) социальный контроль; 3) социальная норма; 4) социальная санкция. 2. Верны ли суждения о функциях социального контроля? А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности. Б. Социальный контроль формированию самоконтроля. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 3. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это: 1) социальная норма; 2) социальная санкция; 3) социальная роль; 4) социальные функции. 4. К числу формальных позитивных санкций относится: 1) всенародная слава; 2) улыбка; 3) всеобщее уважение; 4) премирование. 5. К числу неформальных негативных санкций относится: 1) осуждение; 2) выговор; 3) штраф; 4) арест. 6. Верны ли суждения о самоконтроле? А. Совесть – проявление внутреннего контроля. Б. Чем выше уровень самоконтроля у человека, тем регулятивная функция внешнего контроля меньше. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 7. Режиссер Клинт Иствуд и актриса Хилари Суонк на 77-й церемонии вручения «Оскаров» в Лос-Анджелесе получили три «Оскара». Это пример санкций: 1) формальных позитивных; 2) формальных негативных; 3) неформальных позитивных; 4) неформальных негативных. 8. Четыре милиционера г. Благовещенска получили взыскания «от неполного служебного несоответствия» до «строгого выговора» за превышение полномочий во время профилактической спецоперации по борьбе с уличной преступностью в декабре 2004 г., в которой пострадали более 100 жителей города. Данные взыскания являются проявлением санкций: 2) формальных позитивных; 3) формальных негативных; 4) неформальных позитивных; 5) неформальных негативных. 9. Верны ли суждения о социальном контроле? А. Социальный контроль включает два главных элемента: нормы и санкции. Б. Социальный контроль выполняет функцию консерватора, он фундамент стабильности в обществе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 10. Ситуация, когда государство создает общественный институт, включающий систему сыскных бюро, детективных агентств, служб осведомителей, тюремных надзирателей, конвойных войск, цензуры и др. на микро– и макроуровне характеризует: 1) социальный контроль; 2) социальный надзор; 3) формальный контроль; 4) неформальный контроль
ответ:14 лет - особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни иметь права (право возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.Подросток 14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дее в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).
Объяснение:
ВЫСКАЗЫВАНИЯ
1) Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой (М. Ю. Лермонтов)
2) Мы все глядим в Наполеоны. (А. С. Пушкин. „Евгений Онегин»)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
1) Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.
2) Жизнь дана на добрые дела.
3) Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
4) Человек — это замок: к каждому нужно ключик подобрать.
5) Человек не для себя родится.
6) Он — что мешок: что положат, то и несёт.
1) Какими источниками информации ты воспользовался?
- интернет-сайты по психологии личности и по педагогике
- Энциклопедия мудрых мыслей
2) Какие высказывания тебя удивили?
Человек не для себя родится. - я задумался о роли человека и о его значении для общества, в котором он живёт
Мы все глядим в Наполеоны. - я понял, что это правда, ведь каждый человек хочет стать значимым и уважаемым человеком
3) Почему именно они тебе показались наиболее близкими? - они заставляют задуматься о себе, о своей жизни, о своем вкладе в семью, в школу, в Родину
4) Какие трудности встретились тебе при выполнении практического задания? - слишком много материала по заданной теме, было трудно систематизировать его и выбрать самое главное.
5) Как тебе удалось справиться? - я обращал внимание только на то, что меня действительно интересовало и что было мне близко.
6) Чему тебя научила эта работа? я чётко понял, что нужно думать не только о себе и о своем благе, но обращать внимание на окружающих и стараться быть лучше, потому что "Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой!"
Объяснение: