Второй брак Ильи Репина был неофициальным (художник развелся с первой женой Верой Шевцовой, но не имел права повторно венчаться) и начался со случайной встречи в 1898 году.
Мастерскую живописца посетила княгиня Тенишева с подругой — писательницей Натальей Нордман. Чтобы занять гостью, пока он работает над портретом Тенишевой, Репин предложил Нордман почитать стихи поэта Константина Фофанова. Сам Репин их очень любил — а вот писательница декламировала их с нарочито саркастической интонацией. И на следующий день Репин писал Тенишевой: «Портрет ваш не закончен. Нам нужно повторить сеанс. Я буду очень рад вас видеть, но чтобы это больше никогда не переступало порога моего дома».
Как эта взаимная неприязнь превратилась в глубокую привязанность — неизвестно. Но уже в 1899 году художник приобрел для Натальи два гектара земли на берегу Финского залива, где вскоре появилась усадьба, названная Пенатами.
Жизнь в Пенатах была подчинена правилам, установленным женой Репина. Как противница любого неравенства, она отказалась от прислуги, поэтому гости дома обслуживали себя сами. Для этого в столовой стоял большой крутящийся стол с ящиками для грязной посуды. А по дому были развешаны объявления: «Прислуга — позор человечества», «Всё делайте сами».
Купечество как социальная группа людей, профессионально занимающихся торговлей, возникла уже на заре цивилизации. По мере формирования элит, отличавшихся образом жизни от основной массы населения, росло значение торговли с отдалёнными землями, откуда поступали предметы, обладание которыми подчёркивало высокий статус их владельцев. Поэтому социальный статус купцов, торговавших «заморскими» товарами был выше, чем у тех, которые занимались внутренней торговлей.
В античном мире, где выше всего ценились земельная собственность и воинская доблесть, купцы не были особенно влиятельными. В Древней Индии с её кастовой системой купцы долгое время составляли часть низшей варны шудр, а затем стали принадлежать к варне вайшьи. В то же время у семитских народов, особенно у финикийцев, торговля была очень уважаемым занятием.
Илья Репин и Наталья Нордман
Второй брак Ильи Репина был неофициальным (художник развелся с первой женой Верой Шевцовой, но не имел права повторно венчаться) и начался со случайной встречи в 1898 году.
Мастерскую живописца посетила княгиня Тенишева с подругой — писательницей Натальей Нордман. Чтобы занять гостью, пока он работает над портретом Тенишевой, Репин предложил Нордман почитать стихи поэта Константина Фофанова. Сам Репин их очень любил — а вот писательница декламировала их с нарочито саркастической интонацией. И на следующий день Репин писал Тенишевой: «Портрет ваш не закончен. Нам нужно повторить сеанс. Я буду очень рад вас видеть, но чтобы это больше никогда не переступало порога моего дома».
Как эта взаимная неприязнь превратилась в глубокую привязанность — неизвестно. Но уже в 1899 году художник приобрел для Натальи два гектара земли на берегу Финского залива, где вскоре появилась усадьба, названная Пенатами.
Жизнь в Пенатах была подчинена правилам, установленным женой Репина. Как противница любого неравенства, она отказалась от прислуги, поэтому гости дома обслуживали себя сами. Для этого в столовой стоял большой крутящийся стол с ящиками для грязной посуды. А по дому были развешаны объявления: «Прислуга — позор человечества», «Всё делайте сами».
Объяснение:
Думаю понятно?
Купечество как социальная группа людей, профессионально занимающихся торговлей, возникла уже на заре цивилизации. По мере формирования элит, отличавшихся образом жизни от основной массы населения, росло значение торговли с отдалёнными землями, откуда поступали предметы, обладание которыми подчёркивало высокий статус их владельцев. Поэтому социальный статус купцов, торговавших «заморскими» товарами был выше, чем у тех, которые занимались внутренней торговлей.
В античном мире, где выше всего ценились земельная собственность и воинская доблесть, купцы не были особенно влиятельными. В Древней Индии с её кастовой системой купцы долгое время составляли часть низшей варны шудр, а затем стали принадлежать к варне вайшьи. В то же время у семитских народов, особенно у финикийцев, торговля была очень уважаемым занятием.