В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikusakunova
nikusakunova
06.07.2020 19:44 •  Обществознание

Семья - клеточка общества, его как бы мини-модель. без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса. как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась. утописты-революционеры всех времен почему-то мечтали уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свободную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и освободив женщину от труда. семья изменялась. в эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения. затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство. возникла парная семья. она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовывалась. с появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в европе начала складываться моногамная семья -один мужчина и одна женщина. однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. по мусульманским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. в непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти мужей. но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моногамная семья. семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу. семья, живущая в одном доме, - это социальная система. еще в начале века типичной для россии была большая семья. все жили вместе: родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т. д. в настоящее время типична малая семья -родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка. дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно. в странах западной европы это вообще стало правилом: сын или дочь, достигнув совершеннолетия, отделяются и живут, стараясь не зависеть от родителей, и родители не рвутся им , считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни. (по материалам энциклопедии для школьников) 1.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2.какие типы семьи названы в тексте? кратко объясните сущность каждого типа семьи. 3.каковы положительные и отрицательные последствия принятого в западной европе и сша раннего отделения совершеннолетних детей от родителей? используя содержание текста и личный социальный опыт, укажите два положительных и два отрицательных последствия. 4.проиллюстрируйте тремя примерами идею текста: «семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу». 5.объясните мысль текста: семья - как бы «мини-модель общества». используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения. 6.выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов-утопистов. с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Показать ответ
Ответ:
Igor2000Petrov
Igor2000Petrov
26.08.2020 18:08

1.

- семья как мини-модель общества

- отношение утопистов-революционеров к семье

- историческая трансформация семьи

- семья как социальная система

- вопрос родителей и детей

2.

«Возникла парная семья. Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва¬лась.» - когда и мать, и отец были известны.

«постепенно в Европе начала складываться моногамная семья -один мужчина и одна женщина.»

«Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки. По мусуль¬манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен. В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу: одна жена могла иметь до пяти мужей.»

3.  

Два положительных последствия:  

- «сын или дочь, достигнув совер¬шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави¬сеть от родителей»

- «и родители не рвутся им считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.»

Два отрицательных последствия:

- родители и дети рано начинают жить отдельно и это разрушает тесные семейные связи

- отдельная жизнь детей может быть полна сюрпризов, к которым ребенок не был готов психологически

4.

- семья тем самым обеспечивает эмоциональную поддержку друг другу.

- тесные семейные узы позволяют людей делать ставки на качество межличностных отношений, а не на количество.

- члены семьи в ответе друг за друга

5.

- «семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса»

- семья со своими функциями и принципами похожа на маленькое общество, тем более, что первичная социализация проходит в семье именно по этой причине

- в семье также есть хозяйство, межличностные отношения и так далее

- семья – проекция общества, государства и некоторые функции  

6.

- «выступали за свобод¬ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики-кухни, фабрики-прачечные и осво-бодив женщину от домашнего труда»

- и все утопические теории вроде Города Солнца строятся на всеобщем равенстве, поэтому что-то частное как семья идет в разрез с этими идеями

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота