Первое упоминание о башкирах было обнаружено в записях древнегреческого историка Геродота, который называл башкирский народ аргиппеями, что с греческого языка переводится как “люди, которые живут у подножия гор”. Нет никаких сомнений, что Геродот имел ввиду именно башкиров. Этнографическое описание башкирского народа впервые появилось в 922 году, когда посол из багдадского халифата Ибн Фадлан побывал у башкиров. Ибн Фадлан пишет, что даже несмотря на достаточно большую свиту, а она насчитывала 5000 человек в числе которых было не мало искусных воинов, они все равно были вынуждены относиться к башкирам с опаской, потому что их могущество было просто поразительным. Именно со слов Ибн Фадлана мы узнали, что в те времена башкиры поклонялись сразу двенадцати богам: богу неба, людей, лошадей, ветра, зимы, лета, дождя, ночи, дня, деревьев, земли и смерти. Главным богом был бог неба. Башкирский народ подарил миру множество выдающихся людей. Одни были храбры подобно льву. Ум и мудрость других поражали весь мир. Талант третьих прославлял и прославляет башкирский народ даже в наши дни. Казалось бы, что может быть общего у всех этих людей и может ли быть вообще? Мой ответ будет однозначен – да, может! Каждый из них, будь он писателем, воином или политическим деятелем, боролся и работал ради своего народа, ради его благополучия и процветания. Таким был Салават Юлаев, который боролся за свободу простых крестьян рука об руку с Емельяном Пугачевым. Таким был Мустай Карим, которому башкирский народ обязан своим культурным наследием. Именно таким является на самом деле башкирский народ. Народ, который готов сплотиться ради достижения поставленной цели воедино. Народ, который соберется в кулак и повергнет ниц любого врага. Народ, которому ни что не страшно, пока он помнит свою историю и чтит своих предков.
Этнографическое описание башкирского народа впервые появилось в 922 году, когда посол из багдадского халифата Ибн Фадлан побывал у башкиров. Ибн Фадлан пишет, что даже несмотря на достаточно большую свиту, а она насчитывала 5000 человек в числе которых было не мало искусных воинов, они все равно были вынуждены относиться к башкирам с опаской, потому что их могущество было просто поразительным. Именно со слов Ибн Фадлана мы узнали, что в те времена башкиры поклонялись сразу двенадцати богам: богу неба, людей, лошадей, ветра, зимы, лета, дождя, ночи, дня, деревьев, земли и смерти. Главным богом был бог неба.
Башкирский народ подарил миру множество выдающихся людей. Одни были храбры подобно льву. Ум и мудрость других поражали весь мир. Талант третьих прославлял и прославляет башкирский народ даже в наши дни. Казалось бы, что может быть общего у всех этих людей и может ли быть вообще? Мой ответ будет однозначен – да, может! Каждый из них, будь он писателем, воином или политическим деятелем, боролся и работал ради своего народа, ради его благополучия и процветания.
Таким был Салават Юлаев, который боролся за свободу простых крестьян рука об руку с Емельяном Пугачевым. Таким был Мустай Карим, которому башкирский народ обязан своим культурным наследием. Именно таким является на самом деле башкирский народ. Народ, который готов сплотиться ради достижения поставленной цели воедино. Народ, который соберется в кулак и повергнет ниц любого врага. Народ, которому ни что не страшно, пока он помнит свою историю и чтит своих предков.