Само слово «личность», как многие другие психологические понятия, широко используются в повседневном общении. когда хотят охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как о личности, то как об индивиде, индивидуальности. в психологии эти понятия различаются. индивид, индивидуальность – это конкретный чело- век, во всём своеобразии своих и , психоло- гических и социальных качеств и свойств. но индивидуальностью, вообще говоря, не только люди. каждый знает, как не похожи друг на друга животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав». однако никто никогда не говорит о личности лошади или даже сообразительной овчарки. нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы похожи друг на друга только на первый взгляд. фактически каждый из них – уже индивидуальность… но не личность! человек становится личностью, а не рождается ею. обязательно ли все становятся? или только некоторые? как говорит психолог а. асмолов, «человеком , личностью становятся, а индивидуальность отстаивают». недаром же, наверное, можно слышать об одном: «настоящая личность! », а о другом: «нет, это не личность. так, ни то ни сё». < …> в психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух основных значениях. во-первых, личность – это любой человек, сознанием; по словам к.к. платонова, «это конкретный человек или субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему». другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. этот уровень < …> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». такой уровень психического развития характеризуется также наличием у человека собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды. необходимая характеристика личности – её активность. человек на этом уровне развития сознательно воздействовать на окружающую действительность, изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя. (я.л. коломинский) : 1)составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.2) какие три понятия используются для характеристики человека? почему, по мнению автора, индивидуальностью не только люди? 3)какие два определения личности привёл автор? какую характеристику личности он считает необходимой? 4)используя факты общественной жизни и личного социального опыта, три примера самосовершенствования, саморазвития человека.5) какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды? используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, объясните важность подобной независимости.6) почему, по мнению автора, личностью не ? как обществоведы называют процесс становления личности? используя обществоведческие знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом процессе.
1. Слово «личность». (Вступление)
1.1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2.1. Что же такое личность?
2.2. Понятие - «я».
2.3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К.К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»." ; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что Вам.