С точки зрения Л. Н. Толстого, нравственнее, человечнее врага, чем
ответить ударом на удар. Но это предполагает, что и прощенный враг должен быть
нравственно воспитан. Иначе он вас снова ударит, решит, что вы струсили. Как же
быть? Ждать, когда все будут нравственно воспитанными или не ждать, а начать с
себя – несмотря ни на что отказаться от насилия?
2. Прокомментируйте тезис Ф. М. Достоевского: «Человек … образуется всею
исторической жизнью страны. Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться
в человека. Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
3. Выскажите свое мнение к следующему размышлению.
Если солнце в нашем мире, как писал Н. Бердяев, одинаково восходит над добрыми и
злыми, если здесь часто ест тот, кто не трудится, а тому, кто трудится, есть
нечего, - то, для чего мне тогда стараться быть нравственным, быть добрым? Не
проще ли жить естественной животной жизнью?
Но, может быть, тогда я изменю своей сверхъестественной божественной природе?
Может быть, я тогда уже не смогу считать себя человеком?
Экологические проблемы человечества
1) - загрязнение окружающей среды например: выбросы мусора , загрязнение атмосферы, воздуха углекислыми газами ,выбросы вредных веществ с заводов
2) - уничтожение фауны например: истребление животных,их среды обитания
3) - уничтожение флоры например : вырубка лесов ,уничтожение редких видов растений из за жизнедеятельности человека
4) - заканчиваются полезные ископаемые , и человеку придется их ранно или поздно заменить привычный нам уголь и нефть на альтернативные источники энергии
Особенности христианской морали Христианская мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь, совесть и т. п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия или теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют христианское нравственное сознание.
Нравственное сознание христиан является социально и исторически обусловленным отражением их практического поведения в коллективе и обществе. Оно первоначально возникло как отражение бессилия рабов и порабощенных Римом народов в борьбе за свою свободу и счастье. Христианская мораль в последующем развитии приобрела некоторую самостоятельность, проявившуюся в том, что христианское нравственное сознание в своем архаичном идейно-образном содержании продолжает существовать вплоть до наших дней, выступая силой, тормозящей дальнейший нравственный прогресс человечества В своем многовековом историческом существовании христианская мораль при к социально-политическим интересам различных классов, воплощаясь в свои классовые разновидности: христианско-феодальную католическую и православную мораль, а также христианско-бур-жуазную протестантскую мораль, с одной стороны, с другой - в христианско-демократическую мораль средневековых народных ересей и даже христиан-ско-пролетарскую мораль на ранних этапах рабочего движения ("христианский социализм").