Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия. (ф.ламенне) в данном высказывании французский философ фелисите робер де ламенне раскрывает актуальную идею взаимосвязи прав и обязанностей. по мнению автора, существование одного без другого приводит к негативным последствиям: рабству или анархии. я полностью согласна с философом, так как каждый человек имеет и права, и обязанности. в данном контексте права – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и организации.
обязанностями принято считать безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям. если человек только подчиняется, он пленник чьих-то волеизъявлений. если наоборот, делает только то, что хочет, наступает анархия, ведь воля человека безгранична. за каждый свой поступок мы несём ответственность, это обязанность отвечать за свои действия. правовые нормы, то есть общеобязательные правила поведения, установленные государством, регулируют общественные отношения, права и обязанности их участников. в структуру этих норм входит гипотеза, диспозиция и санкция. одной из классификаций правовых норм является деление на обязывающие, и запрещающие.
в заключение можно сказать, что ф.ламенне был абсолютно прав, без единства прав и обязанностей в обществе не будет порядка, который обеспечивает государство. уместно вспомнить слова к.маркса: «нет прав без обязанностей», точно идею вышеизложенного высказывания.
формулируя правовую сторону концепции идеального государства в диалоге о законах, цицерон соединяет греческую теорию с римской практикой. для него закон это заложенный в природе высший разум, позволяющий людям совершать то, что совершать следует, и запрещающий противоположное. в основе закона лежит понятие справедливости, но не справедливости для правителя в духе софистической традиции, а справедливости для всех граждан, поскольку перед законом равны все. cправедливым цицерон признает неписаный закон, в основе которого лежит добродетельное поведение каждого гражданина. этот закон имеет божественное происхождение, и потому законы о религии следует соблюдать особенно тщательно. в статье подробно рассматривается, как цицерон использует эти теоретические посылки при обсуждении законов, связанных с властью магистратов и механизмом трибуната.
обязанностями принято считать безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям. если человек только подчиняется, он пленник чьих-то волеизъявлений. если наоборот, делает только то, что хочет, наступает анархия, ведь воля человека безгранична. за каждый свой поступок мы несём ответственность, это обязанность отвечать за свои действия. правовые нормы, то есть общеобязательные правила поведения, установленные государством, регулируют общественные отношения, права и обязанности их участников. в структуру этих норм входит гипотеза, диспозиция и санкция. одной из классификаций правовых норм является деление на обязывающие, и запрещающие.
в заключение можно сказать, что ф.ламенне был абсолютно прав, без единства прав и обязанностей в обществе не будет порядка, который обеспечивает государство. уместно вспомнить слова к.маркса: «нет прав без обязанностей», точно идею вышеизложенного высказывания.
источник:
ответ:
формулируя правовую сторону концепции идеального государства в диалоге о законах, цицерон соединяет греческую теорию с римской практикой. для него закон это заложенный в природе высший разум, позволяющий людям совершать то, что совершать следует, и запрещающий противоположное. в основе закона лежит понятие справедливости, но не справедливости для правителя в духе софистической традиции, а справедливости для всех граждан, поскольку перед законом равны все. cправедливым цицерон признает неписаный закон, в основе которого лежит добродетельное поведение каждого гражданина. этот закон имеет божественное происхождение, и потому законы о религии следует соблюдать особенно тщательно. в статье подробно рассматривается, как цицерон использует эти теоретические посылки при обсуждении законов, связанных с властью магистратов и механизмом трибуната.