с дз по обществу. 1. Что относится к духовной сфере общества? Составьте схему или таблицу,
иллюстрирующую основные виды и формы духовной культуры.
2. Разные компоненты духовной сферы находятся в постоянном взаимодействии и
непременно влияют друг на друга. С развитием науки меняются взгляды на
образование, искусство или языки. Религия всегда оказывала большое влияние на
общество. Как вы думаете, сохраняется ли ее влияние в современном обществе?
Приведите не менее 2 примеров из жизни или СМИ, когда в 21 веке религия
оказывала влияние на духовную сферу, общество, политику или экономику. В
каждом из случаев, как вы считаете, это влияние положительное или
отрицательное? Почему? Вспомните исторические примеры влияния религии на
развитие науки и образования (приведите не менее 2 примеров).
3. Представьте, что вам необходимо подготовить выступление о морали. Как бы вы
описали своими словами определение понятия “Мораль”. Что такое нормы морали
и как они отличаются от правовых норм? Как вы считаете, что такое “Совесть”?
Приведите 3 примера – из жизни, из СМИ и из литературы, иллюстрирующие
чувство совести.
4. Индийский философ и общественный деятель М. Ганди утверждал, что в вопросах
совести закон большинства не действует. Как ты понимаешь это высказывание?
Приведи не менее 2 примеров, аргументирующих твою позицию.
5. Французский философ А. Бергсон говорил: “Человек чувствует свой долг лишь в
том случае, если он свободен”. Как вы понимаете это высказывание? Приведите не
менее 2 аргументов, подтверждающих вашу позицию
6. Подберите 2-3 примера в СМИ, которые могли бы проиллюстрировать наступление
ответственности школьников (подростков) за совершаемые ими поступки. Что
могло по тому, чтобы подростки сделали правильный выбор?
Придумайте и опишите/ нарисуйте социальную рекламу для таких ситуаций. Какой
лозунг мог бы стать ее названием?
7. Всегда ли вы поступаете по правилам? Приведите пример ситуации из жизни,
когда перед вами (или кем-то из ваших друзей) стоял моральный выбор. Что вы
выбрали? Почему? К каким последствиям мог привести каждый из вариантов
действий? Что вы можете посоветовать людям, оказавшимся в подобной ситуации?
Основы конституционного строя России включают такие принципы устройства государства и общества, как:
• человек, его права и свободы как высшая ценность;
• народовластие;
• полнота суверенитета Российской Федерации;
• равноправие субъектов РФ;
• единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения;
• экономическая свобода как условие развития экономической системы;
• разделение властей;
• гарантии местного самоуправления;
• идеологическое многообразие;
• политический плюрализм (принцип многопартийности);
• приоритет закона;
• приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом;
• особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.
Объяснение:
выше
У каждого человека с детства есть свои мечты, они могут быть разными: реальными и фантастическими, но всё же мечтами. Чтобы осуществить эти мечты, надо проделать долгий и кропотливый путь. Один из первых серьёзных шагов на этом пути – определиться с будущей профессией. Продумать, что тебе нужно для этой профессии? Что пригодиться в будущем? Самому решить нужна ли тебе профессия ради выгоды, или найти ту которая принесет удовольствие . Кроме материального интереса, профессия должна удовлетворять твой внутренний мир и интеллектуальные запросы. А осуществить свои мечты можно только трудом! Упорно достигать и ставить новые цели.
Объяснение: