Основной причиной возникновения концепции гражданского общества и правового государства было извечное стремление человека к наилучшему устройству своей жизни в обществе на основе наивысшей человеческой справедливости, что и нашло свое отражение в трудах мыслителей мира.
Ж.-Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье были представителями теории договорного происхождения государства, в основе которой лежала идея общественного договора. По этой теории, законно то правительство, учредить которое и повиноваться которому все граждане согласились по своей доброй воле. Любое же отклонение от этого требования, установление отношений господства и подчинения, основанных на насилии форм общественной организации, рассматривалось ими как отрицание гражданского общества.
Более подробное изложение взглядов на гражданское общество встречается у Гегеля. По его теории, в отличие от политического государства, являющегося выражением всеобщих интересов, гражданское общество - область действия частных интересов, которые ограждены от организованного произвола и насилия рамками правового порядка и государственного закона. «Собственник, - подчеркивал Гегель, - есть первое наличное бытие свободы; она сама по себе есть существенная цель!»
Гражданское общество - категория историческая, которая должна так или иначе затрагивать совокупность общественных отношений, отражать взаимосвязь всех сфер общественной жизни.
Основной причиной возникновения концепции гражданского общества и правового государства было извечное стремление человека к наилучшему устройству своей жизни в обществе на основе наивысшей человеческой справедливости, что и нашло свое отражение в трудах мыслителей мира.
Ж.-Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье были представителями теории договорного происхождения государства, в основе которой лежала идея общественного договора. По этой теории, законно то правительство, учредить которое и повиноваться которому все граждане согласились по своей доброй воле. Любое же отклонение от этого требования, установление отношений господства и подчинения, основанных на насилии форм общественной организации, рассматривалось ими как отрицание гражданского общества.
Более подробное изложение взглядов на гражданское общество встречается у Гегеля. По его теории, в отличие от политического государства, являющегося выражением всеобщих интересов, гражданское общество - область действия частных интересов, которые ограждены от организованного произвола и насилия рамками правового порядка и государственного закона. «Собственник, - подчеркивал Гегель, - есть первое наличное бытие свободы; она сама по себе есть существенная цель!»
Гражданское общество - категория историческая, которая должна так или иначе затрагивать совокупность общественных отношений, отражать взаимосвязь всех сфер общественной жизни.