Решите задачу Одиннадцатиклассник, на заработанные во время летних каникул деньги, купил у рабочего металлургического комбината ксерокс (б/у). Дать правовую оценку ситуации.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ.
1. Указать чем является данная ситуация.
2. Написать правило.
3. Указать, каким нормативно-правовым актом регулируется данная ситуация.
4. Разобрать состав:
- субьекты (назвать субьекты и объем их гражданской дее объекты (то, по поводу чего возникли эти отношения)
- содержание: юридический факт, права и обязанности сторон
5. Сделать вывод. В выводе написать, имели ли право
данные субъекты совершать такую сделку.
6. Отдельно написать, какой договор был заключен и
дать ему характеристику.
ВИДЫ ДОГОВОРОВ:
1. По времени: реальные или консенсуальные.
2. По количеству участников.
3. Оплатные или безоплатные.
4. Абстрактный или каузальный.
у детей есть права ( право учиться, право на жилье и т. д.) , но до 14 лет обязанности они не несут ( не считая уголовных преступлений) , за них отвечают родители
а) Был инженером-геологом, основал геологическую академию, сделал в этой сфере множество открытий
Писал учебник на казахском, поднимал уровень образованности среди своего народа, академик основал собственную научную академию
Государственный и общественный деятель, интересовалася культурой, даже поддерживал певцов и писателей
б) Он был большим знатоком казахской истории, литературы, культуры, этнографии, музыки и фольклора, известны его археологические изыскания на территории центрального Казахстана, труды по педагогике и литературе. Его вклады в развитие науки, культуры, соц. жизни Казахстана очень обширны и важны
Объяснение: