Решите Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
2.Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
3.Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
4.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
5.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Часть 2.
6. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.
3) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
2 из 4
7. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно оказывать
эмоциональное воздействие на человека.
2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого
цикла.
3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.
5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
8.Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на
сохранение традиций.
2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального
образования.
4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны
большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.
5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
13 и 14 задания в прикреплённом файле.
Основное чтение произведений писателя А.П. Платонова, я думаю, у меня впереди. Но мне и сейчас интересны его рассказы, нравится его «слово», привлекают мир и поступки его героев. Герой А. Платонова — человек, как любил говорить сам автор, гуманного сердца, в чем и «заключается все человеческое богатство». Убедил меня в этом герой рассказа «Юшка» Ефим Дмитриевич, хотя его никогда и никто так не называл. Незаметный человек, вроде и величать уважительно не за что... Но, как оказалось, есть за что!
Автор рассказал читателю, что духовные связи часто оказываются прочнее родственных, а умножать на земле доброту — разве этого мало?! Слабый, всеми презираемый Юшка жил ради девочки-сироты, выполняя в кузнице разную работу. О подробностях его жизни сказано в рассказе мало: мы знаем только, что чая Юшка не пил, сахара не покупал, а пил воду, «одежду носил долгие годы одну, без смены». Когда мальчишки на улице дразнили его и бросали сор в лицо, Юшка не сердился. Его отношение ко многому казалось странным, поэтому дети спрашивали его: «Юшка, ты правда есть или тебя нет?» Дети радовались тому, что с ним все можно делать, а он верил, что они любят его, только не умеют это делать хорошо: их не научили этому. Юшка всегда молчал, поэтому взрослый человек приходил в ожесточение и бил его, а в этом зле забывал на время свое горе.
Юшка многое понимал и чувствовал, но не в силах таких людей, как он, было что-то изменить. Он жил в своем мире, со своими заботами. Юшка был не старый еще человек, но «болел грудью» и каждое лето уходил на месяц дышать травами. Платонов описывает это так: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим...» Это замечательное место в рассказе А. Платонова!
Только один раз Юшка ответил достойно на обиду: «А чего я тебе мешаю на земле?.. Я жить родителями поставлен. Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня, значит, тоже нельзя!» Прохожий, с которым он говорил, с силой толкнул Юшку, тот упал и больше не поднялся.
«Прощай, Юшка, и нас всех прости!» — сказал столяр на погребении. Проститься с Юшкой пришли все: и те, кто потешался над ним, и те, кто мучил его при жизни. Юшку похоронили. Ушел человек, на котором все вымещали зло, и теперь люди стали это делать друг на друге.
Через какое-то время в деревню пришла девушка и назвала имя человека, которого разыскивала: Ефим Дмитриевич.
Удивительную по благородству историю поведала девушка. Она была для Юшки никто, сирота, но жизнь свела ее с Юшкой, и он взял девушку под опеку, сделал все, чтобы она могла учиться. Каждый год он приходил проведывать ее и приносил деньги на весь год. Девушка закончила университет, стала врачом, но в это лето Ефим Дмитриевич не приехал к ней.
Потом она и кузнец пошли на кладбище, девушка припала к земле, в которой лежал Юшка — человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтобы она его ела. Девушка осталась там, где жил Юшка, стала лечить больных туберкулезом. Она много делала для больных людей: лечила утешала. Все ее знали в городе, называя дочерью доброго Юшки.
Вот такую печальную историю о добром человеке Юшке рассказал нам Андрей Платонович Платонов.
Во втором случае можно объяснить сильной привязанностью к семье, сильной избалованностью, в таком случае ребенок даже не хочет во взрослую жизнь, дома ему хорошо, ему все можно, скорее всего это семья с хорошим достатком, и ребенок единственный в семье.