Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.
Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.
Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверждение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимости и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские философы) Здесь студентам необходимо знать, что такое антиклерикализм.
Антиклерикализм — система взглядов, а также общественные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, экономической или культурной областях.
Особой антиклерикальной направленностью отличалась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — процесс освобождения различных сфер общества, общественных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.
По мере совершенствования общественных отношений, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода вероисповеданий, но и как право личности на свободу убеждений, на свободное проявление своего отношения к религии, право на свободомыслие и атеизм.
Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским властям. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приоритет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество. Созданная государственная система существенно ограничивала религиозную свободу, лишала прав многие вероисповедания, кроме православного.
Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществления свободы проповеди вообще, равно для науки и религии. В деле выбора религии или науки не должно быть никакого государственного принуждения, он должен обусловливаться свободным убеждением.
Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпосылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно религию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отражено в первых декретах после Октябрьской революции: «Декларация прав народов России», «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Комиссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Последним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Указания на религиозную принадлежность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государственная система светского образования.
Учитель - одна из самых важных профессий нашего времени, так как самое главное сейчас-образование. тяжелая работа учителей даёт нам безграничные возможности поступать в высшие образовательные учреждения и идти работать на высокооплачиваемые профессии. также работа учителя - одна из самых сложных работ. когда ты учитель, ты должен найти подход к каждому ученику и постараться донести до всех свои мысли и свои уроки. учителя выполняют много работы, на их плечах лежит большая ответственность. многие учителя помимо классного руководства и обычных уроках также выдвигают своих учеников на олимпиады, готовят утренники, проводят бесплатные внеклассные занятия. поэтому учитель - необходимая и тяжёлая работа.
ответ:Свобода совести.
Свобода совести — естественное право человека формировать свои убеждения. Свобода совести — более широкое понятие, чем свобода вероисповедания.
Свобода совести—право граждан использовать любую религию или не использовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду, это определение предполагает: равноправие граждан, независимо от их отношения к религии; равенство всех религий перед законом; отсутствие какого-либо принуждения в отношении исповедания или неисповедания религии; запрет принудительных сборов в пользу церкви; невмешательство церкви в дела государства; невмешательство государства во внутренние дела церкви. Свобода совести также означает свободу атеистической пропаганды, исключающей оскорбление религиозных чувств верующих, запрещение возбуждена вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями.
Новое время борьба за свободу совести и свободу вероисповедания становится составной частью борьбы за утверждение гражданских прав и свобод. В защиту веротерпимости и свободы суждений выступали в XVII , XVIII, XIX вв. английские, французские, немецкие, американские философы) Здесь студентам необходимо знать, что такое антиклерикализм.
Антиклерикализм — система взглядов, а также общественные движения, направленные против притязаний церкви на господство или влияние в политической, экономической или культурной областях.
Особой антиклерикальной направленностью отличалась Французская буржуазная революция. Здесь же надо ввести понятие секуляризации. Секуляризация (от лат. — мирской, светский) — процесс освобождения различных сфер общества, общественных групп, индивида, социальных институтов от влияния религии.
По мере совершенствования общественных отношений, расширения демократических прав и свобод Свобода совести стала рассматриваться не только как свобода вероисповеданий, но и как право личности на свободу убеждений, на свободное проявление своего отношения к религии, право на свободомыслие и атеизм.
Русь, приняв византийский вариант христианства, восприняла и идею подчиненности церкви светским властям. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть в XV—XVI вв. особого успеха не имели. С укреплением монархии при Иване IV усиливается церковная централизация, приоритет государственной власти укрепился еще больше. При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество. Созданная государственная система существенно ограничивала религиозную свободу, лишала прав многие вероисповедания, кроме православного.
Передовые философы, историки выступали против подобного ограничения. Н.П. Огарев требовал осуществления свободы проповеди вообще, равно для науки и религии. В деле выбора религии или науки не должно быть никакого государственного принуждения, он должен обусловливаться свободным убеждением.
Осмысление содержания свободы совести с учетом специфики условий в России нашло отражение в работах В.И. Ленина. По его мнению, религия является частным делом по отношению к государству, что служит предпосылкой обеспечения подлинной свободы совести. Каждый должен быть свободен исповедовать какую угодно религию или не исповедовать никакой. Необходимо отделение церкви от государства и школы от церкви. Недопустимы никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований. Всякие упоминания о том или ином вероисповедании граждан в официальных документах должны быть устранены. Все это было отражено в первых декретах после Октябрьской революции: «Декларация прав народов России», «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Комиссариата по народному просвещению», «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и др. Последним документом каждому гражданину предоставлялась возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Указания на религиозную принадлежность устранялись из официальных документов. Религиозные общества объявлялись частными. В соответствии с декретом школа отделена от церкви, была введена государственная система светского образования.
Объяснение:
также работа учителя - одна из самых сложных работ. когда ты учитель, ты должен найти подход к каждому ученику и постараться донести до всех свои мысли и свои уроки.
учителя выполняют много работы, на их плечах лежит большая ответственность.
многие учителя помимо классного руководства и обычных уроках также выдвигают своих учеников на олимпиады, готовят утренники, проводят бесплатные внеклассные занятия. поэтому учитель - необходимая и тяжёлая работа.
удачи :)