решить ситуацию) Конфликт вокруг авиакомпании
Самолеты авиакомпании «N-ские авиалинии» стоят на приколе уже полгода. Рейсы на материк прекратились в начале отпускного сезона. Пассажиры, купившие билеты, понесли материальные убытки. Без работы остались более 800 сотрудников предприятия.
Работники авиакомпании объявили голодовку и требуют от губернатора N-ской области Николая Дурова назначить исполняющего обязанности генерального директора авиакомпании. Прежний руководитель авиакомпании был отстранен от занимаемой должности, а назначенный на его место уже успел отказаться от руководства. В результате у практически мертвой авиакомпании до сих пор нет руководителя. В таком положении компания не выплачивает зарплату своим работникам. Помимо долга перед работниками в 50 млн рублей, компания имеет общую задолженность в 40 млн.
Ситуация еще больше осложняется тем, что в апреле прокуратура N-ской области возбудила уголовное дело по факту злоупотреблений полномочиями: заведомо невыгодное заключение договоров аренды воздушных судов, являющихся федеральной собственностью и принадлежащих указанному авиапредприятию на праве хозяйственного ведения.
Работникам важно, чтобы «сверху» скорее назначили новое руководство, так как при этом компания вновь обретет «голову», которая структурирует ее деятельность, возьмет ответственность за долги и выплатит хотя бы часть задолженности по зарплате.
Компания находится на территории, вверенной губернатору области, и происходящее в ней вредит имиджу области N и лично губернатору Н. Дурову. Что касается федерального агентства, можно предположить, что оно искусственно затягивает конфликт, потому что не хочет никого назначать на пост руководителя предприятия, которое имеет такой большой долг и замечено в махинациях с арендой. Возможно, агентство хочет закрыть эту компанию, дождаться ее банкротства и открыть новую.
Как считает бывший генеральный директор авиакомпании Александр Шулаев, «часть самолетов авиакомпании работает за пределами области, так как в самом N-ске для них нет работы. При этом рентабельность собственных перевозок не превышает 2–3%». Такое положение не может не удивлять, если учесть, что еще в 2003 г. эта авиакомпания заняла по пассажирообороту 31-е место в стране, перевезя при этом 80 тыс. человек, увеличив на 10 тыс. пассажиров показатель девяти месяцев. Парк воздушных судов включает несколько самолетов Ту-154Б/М и один Ил-62М. Неудивительно, что мысль о том, что авиаперевозчика банкротят намеренно с целью дальнейшей приватизации и перепродажи, появилась у многих наблюдателей. Причем руководство области имеет к этому самое непосредственное отношение. В 2005 г. именно оно внесло компанию в план приватизации. На место нового руководителя губернатор поставил своего человека, Константина Будина, ранее выполнявшего функции директора торгово-закупочной базы и директора супермаркета. В откуп ему были отданы все грузовые авиаперевозки. С ним был заключен агентсткий договор на продажу авиабилетов на все рейсы авиакомпании с высоким процентом комиссии. Само агентство по продаже билетов авиакомпании переведено в здание магазина, которое принадлежит фирме Будина, тогда как на балансе авиакомпании есть здание, пригодное для продажи авиабилетов. В результате перевозчик был вынужден платить арендную плату, по сути, тому же Будину. Расходы и долги авиакомпании увеличивались, а доходы директора росли. Возможно, что здесь мы имеем дело с обычным бюрократизмом и недальновидностью Федерального агентства и лично руководителя агентства Валерия Наварова. Но основной причиной нежелания ставить нового руководителя и выдачи зарплаты все-таки остается следующая: авиаперевозчика банкротят намеренно с целью дальнейшей
приватизации и перепродажи.
С августа коллектив компании ведет голодовку. 1 сентября состоялась встреча трудового коллектива с губернатором N-ской области, однако она не дала результата. 4 сентября один голодающий был госпитализирован. 6 сентября голодающие перекрыли путь автомобилю прилетевшего в N-ск начальника Контрольного управления администрации Президента РФ Александра Белова. Участники акции вышли навстречу чиновнику с плакатами и обращением к российскому правительству. Высокий гость уделил голодающим 40 минут своего времени, затем связался с министром транспорта, после чего пообещал решить проблему. В этот же день губернатор области Николай Дуров направил телеграмму руководителю агентства Валерию Наварову, в которой попросил его назначить генерального директора авиакомпании. «Предложения по кандидатурам давно находятся в территориальном управлении Федерального агентства… дальнейшие задержки по принятию решения о назначении руководителя и вариантах оздоровления предприятия могут привести к социальному взрыву», — указал Дуров в телеграмме.
Задания
1. Квалифицируйте тактики, использовавшиеся сторонами конфликта.
2. Выявите и проанализируйте прецеденты конфликта.
3. Предложите интегративные решения конфликта.
Ну я даже не знаю как-то