Реши тест и проверь свои ответы перейдя по ссылке.
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы –
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания – по каждое, 3 задания – по
Часть 1 (А)
А1. Этикет – это:
1) выработанный или установленный порядок чего-либо;
2) традиционно установившийся порядок поведения;
3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо.
А2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:
1) разумного эгоизма;
2) живи сам – давай жить другим;
3) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой;
4) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой.
А3. Личность – это:
1) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств;
2) индивидуальные черты человека;
3) цвет нации;
4) набор А4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
1) до 16 лет;
2) до 18 лет;
3) до 14 лет;
4) до 20 лет.
А5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижении:
1) 7 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) с рождения.
А6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
1) 14 лет;
2) 18 лет;
3) 16 лет;
4) 20 лет.
А7. Парламент в России называется:
1) Федеральное Собрание;
2) Сейм;
3) Государственная Дума;
4) Конституционный суд.
А8. Основной закон государства – это:
1) Конституция;
2) Уголовный кодекс;
3) Семейный кодекс;
4) Конвенция о правах ребенка.
А9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод:
1) это противоправное действие;
2) это виновное действие;
3) это общественно опасное действие;
4) это малозначительный А10. Из перечня видов наказаний выберите те, которые применяются только за совершение преступления:
1) предупреждение;
2) ограничение свободы
3) обязательные работы;
4) штраф;
5) лишение специального права;
6) лишение свободы на определенный срок.
А11. Каким видом экономических ресурсов обладает ваша семья, имея собственный автомобиль и деньги для покупки бензина?
1) Информационные;
2) материальные;
3) трудовые;
4) энергетические;
5) финансовые.
А12. Садизм – это:
1) стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями бедным;
3) стремление принести пользу окружающим;
4) причинение боли самому себе.
А13. Вандализм – это:
1) умение при моральное поведение;
3) бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
4) вид танца у древних племен вандалов.
А14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
1) монархия;
2) физика;
3) семья;
4) библиотека;
5) церковь;
6) поликлиника.
Часть 2 (В)
В1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана.
В2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
1) Нет, это не преступление;
2) совершил, но в состоянии необходимой обороны;
3) не совершил, так как это была необходимая оборона.
В3. Соотнесите понятия и их определения:
1) случай, происшествие, недоразумение А) компро-
мисс
2) столкновение интересов партнеров по общению Б) инцидент
3) путь решения конфликта через взаимные уступки В) конфликт
В4. Соотнесите понятия и их определения:
1) сумма расходов на организацию
производства товара А) ресурсы
2) последовательность операций,
превращающих сырье в готовый товар Б) прибыль
3) все, что необходимо для производства
товара В) затраты
4) разница между расходами на организацию
производства и выручкой от продажи товаров Г) технология
В5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
1) Кража;
2) вандализм;
4) грабеж;
5) мошенничество.
В6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
1) общество А) биологический вид
2) индивид Б) отдельно взятый человек
3) человек В) материальная часть мира, отделившаяся
от природы, но тесно связанная с ней,
включающая в себя формы объединения
людей и их взаимодействия
Во-первых Мы предлагаем широчайший ассортимент здесь действительно есть из чего выбирать двери из шпона массивная пластика мы можем можем подобрать изделия на любой вкус и кошелек Если вы не определитесь с материалом тропарные эксперты констатируют у вас помогут подобрать продукцию соответствовать вашему вкусу и интерьеру комнаты и коридора во-вторых цены колеблются от неприлично низких высоких Всё зависит от вашего желания и возможности потратить например странники мебели эконом-класса могут ограничиваться установка двери из шпона производительность Владимирской фабрики дверей такая дверь и прослужит долгое просто эксплуатация и цена низкая высокая Если же статус Вашего дома не позволит установить изделия цена которых уже ниже тысяч производители как доль спрот или дриана порт он сразу Прочитайте изысканный венецианского стиля hdt2 Италии почувствуете на себе передаваемые из поколения в поколение опыт Мастеров 10 цены просто не имеет значения роскоши безупречных безупречный вкус меряется деньгами а чувствами которые непременно
Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.