Расставьте в правильной хронологической последовательности периоды развития (эволюции)
различных этнических групп на территории Казахстана и Средней Азии. Сделайте вывод. А) С середины 1-го тыс. до н.э. начинается массовое расселение тюрков, которые смешиваются с
потомками древних саков, сарматов, уйсунов, кангюев.
В) Гоударства Ак Орда, ханства Абулхаира, Ногайской орды и Могулистана объединению этнически близких племен, обеспечили племенам возможность развития общей экономики
и культуры.
С) В этот период население значительной части Евразии входило в индоевропейскую языковую группу.
На территории Казахстана жили андроновские племена. В период железного века расселяются племенные
союзы саков, уйсуней, кангюев, сарматов, гуннов.
Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.