Для начала разберемся, что такое социальный институт.
Социальный институт - исторически сложившаяся организация жизни людей, которая координируют определенную сферу общества.
Его признаки: 1.совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
2.система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
3.система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
4.материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
5.общественно признанная миссия, цель, идеология.
Теперь рассмотрим эти признаки в отношении системы образования:
1. Систему образования образуют школы, колледжи и университеты. Есть своя социальная группа в виде школьников и студентов, которые нуждаются в приобретении новых знаний. 2. В распорядке этой системы сложились определенные правила и ценности. 1 сентября, выпускной и тд. 3. Каждый участник данной системы подстраивается под её жизнь. Например, ношений определённой одежды и тд.
Также целю системы образования является воспитание новых членов общества , которые, используя полученные знания, станут её лучшей частью
Административная ответственность — особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.)- Можно назвать такие ее специфические признаки: 1) основанием административной ответственности является административное правонарушение, а иногда вообще неправомерное деяние; 2) она состоит в применении к субъектам административных взысканий, является карательной ответственностью, ибо в КоАП России сказано: «административное взыскание является мерой ответственности». Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания; 3) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания. В настоящее время субъектами административной юрисдикции являются суды, судьи, многие органы исполнительной власти; 4) к ней привлекаются индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и юридические лица; 5) существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту; 6) она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.
Социальный институт - исторически сложившаяся организация жизни людей, которая координируют определенную сферу общества.
Его признаки:
1.совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
2.система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
3.система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
4.материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
5.общественно признанная миссия, цель, идеология.
Теперь рассмотрим эти признаки в отношении системы образования:
1. Систему образования образуют школы, колледжи и университеты. Есть своя социальная группа в виде школьников и студентов, которые нуждаются в приобретении новых знаний.
2. В распорядке этой системы сложились определенные правила и ценности. 1 сентября, выпускной и тд.
3. Каждый участник данной системы подстраивается под её жизнь. Например, ношений определённой одежды и тд.
Также целю системы образования является воспитание новых членов общества , которые, используя полученные знания, станут её лучшей частью