Иногда, в сложных ситуациях, люди идут на поводу у страха и создают панику. Массовую панику. Общее мнение распространяется куда быстрее и появляется, так называемый "эффект стада". Действительно, так же проще. Есть люди, которые твёрдо остаются на своей точке зрения. В таких ситуациях, они - одиночки. Потому что "стадо" и массовое мнение образовалось, им уже нет никакого дела до человека, с другим видом решения проблемы. А зря, ведь именно такой человек, возможно, может весь народ. Каждый должен оценить ситуацию и выяснить для себя несколько пунктов. Нужно самому задумываться над проблемой, а не идти за первым попавшимся, потому что так делают все.
Шевченко в своё время перевернул с ног до головы историю. Он не боялся выражать свои мысли. Безусловно, времена были тяжёлыми, и поэт не остался безнаказанным по тем законам, но с другой - скольким людям он . Его творчество дало многим людям сделать "вздох" надежды, и это прекрасный пример тому, что достаточно одного, разумного человека, чтобы всю нацию.
Для обозначения противоречий, возникающих в жизни и воспроизводимых в литературе с различной степенью талантливости и убедительности, используется понятие конфликт. О конфликте обычно говорят при наличии острых противоречий, проявляющихся в столкновении и борьбе героев. Также эта борьба может происходить внутри сознания персонажа. Конфликт обычно выражается в сюжете произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным.
Особенности конфликта зависят от рода литературы. Наибольшие возможности изображения конфликтов в эпосе и драме. Причем для драмы в целом характерны более острые конфликты, которые часто выражаются в диалогах персонажей. В частности, В.М. Волькенштейн рассматривал любую драматическую реплику в диалоге, как «удар» в борьбе между героями, который может либо достичь своей цели, либо нет, а диалог персонажей как умелое или неумелое «нанесение и парирование» ударов. Сложно говорить о конфликте в лирике, где крайне редко можно видеть противоборствующие начала. Но стихотворение может быть пронизано ощущениями тоски, дисгармонии, как например, «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова. Нередко в основе стихотворения может лежать антитеза: герои и мир («Зимняя ночь» Б.Л. Пастернака), прежнее и нынешнее состояние героя («Так это шутка? Милая моя…» Н.А. Некрасова). Все это позволяет говорить о конфликтности и в лирических произведениях.
Иногда, в сложных ситуациях, люди идут на поводу у страха и создают панику. Массовую панику. Общее мнение распространяется куда быстрее и появляется, так называемый "эффект стада". Действительно, так же проще. Есть люди, которые твёрдо остаются на своей точке зрения. В таких ситуациях, они - одиночки. Потому что "стадо" и массовое мнение образовалось, им уже нет никакого дела до человека, с другим видом решения проблемы. А зря, ведь именно такой человек, возможно, может весь народ. Каждый должен оценить ситуацию и выяснить для себя несколько пунктов. Нужно самому задумываться над проблемой, а не идти за первым попавшимся, потому что так делают все.
Шевченко в своё время перевернул с ног до головы историю. Он не боялся выражать свои мысли. Безусловно, времена были тяжёлыми, и поэт не остался безнаказанным по тем законам, но с другой - скольким людям он . Его творчество дало многим людям сделать "вздох" надежды, и это прекрасный пример тому, что достаточно одного, разумного человека, чтобы всю нацию.
Для обозначения противоречий, возникающих в жизни и воспроизводимых в литературе с различной степенью талантливости и убедительности, используется понятие конфликт. О конфликте обычно говорят при наличии острых противоречий, проявляющихся в столкновении и борьбе героев. Также эта борьба может происходить внутри сознания персонажа. Конфликт обычно выражается в сюжете произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным.
Особенности конфликта зависят от рода литературы. Наибольшие возможности изображения конфликтов в эпосе и драме. Причем для драмы в целом характерны более острые конфликты, которые часто выражаются в диалогах персонажей. В частности, В.М. Волькенштейн рассматривал любую драматическую реплику в диалоге, как «удар» в борьбе между героями, который может либо достичь своей цели, либо нет, а диалог персонажей как умелое или неумелое «нанесение и парирование» ударов. Сложно говорить о конфликте в лирике, где крайне редко можно видеть противоборствующие начала. Но стихотворение может быть пронизано ощущениями тоски, дисгармонии, как например, «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова. Нередко в основе стихотворения может лежать антитеза: герои и мир («Зимняя ночь» Б.Л. Пастернака), прежнее и нынешнее состояние героя («Так это шутка? Милая моя…» Н.А. Некрасова). Все это позволяет говорить о конфликтности и в лирических произведениях.