во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне
повелитель монголов создал величайшую в империю, подчинившую в xiii веке огромные пространства евразии от японского моря до черного. им и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство хорезмшахов, китайская империя, багдадский халифат, покорена большая часть княжеств. громадные территории были поставлены под степного закона, носившего название "яса".
но в отличие от других завоевателей на протяжении сотен лет до монголов, господствовавших над евразией, только чингисхан сумел организовать стабильную государственную систему и сделать так, что азия выступила перед европой не просто неизведанным степным и горным пространством, но консолидированной цивилизацией. именно в ее границах потом началось тюркское возрождение исламского мира, своим вторым натиском (после арабов) чуть было не добившего европу.
в государстве монголов был установлен принцип веротерпимости. путешественники описывали, что перед шатром великого хана стояли церковь, мечеть, буддийская пагода и приплясывали шаманы.
но самое главное, что чингисхан явился своего рода апокалиптическим напоминанием европейскому христианскому и азиатскому исламскому мирам. вслед за десятилетиями междоусобиц, в которых единоверцы истребляли друг друга ради куска земли или россыпи золотых монет, приходит "бич божий" и отбирает у всех подряд и землю, и золото, и саму жизнь.
монголы и вообще народы азии почитают чингисхана как величайшего героя и реформатора, почти как воплощение божества. в европейской (в том числе и ) памяти он остался чем-то вроде предгрозового багрового облака, которое появляется перед страшной, все очищающей бурей.
1. положительные стороны
во-первых, массовая культура «демократична» , потому что она обращена ко всем людям без различия нации, класса, уровня бедности или богатства.
во-вторых, массовая культура как бы компенсирует эмоциональный дефицит, который все больше присутствует в нашей жизни, ведь она (массовая культура) носит развлекательный характер. каждый человек имеет право после сложной трудовой недели, прийти, например, в тот же самый кинотеатр, и от души повеселиться, похохотать на какой-нибудь американской комедии, не имеющей особого смысла и относящейся по всем признакам к массовой культуре. люди имеют полное право не только «трудиться мозгами» , но и просто получать удовольствие. 2.отрицательные стороны.
с другой стороны, массовая культура направлена на производство «массового человека» , заимствующего свои мысли из радио- и телепередач, рекламы, глянцевых журналов. заимствуя мысли и образцы поведения, человек становится простым исполнителем заданных ролей с атрофированной личностью, т. е. человек обезличивается.
люди не хотят думать, не хотят не то чтобы что-то свое сочинять, но и просто читать. человек уже не выражает себя ни в чем, а только потребляет готовое. массовая культура направлена на общества. все проще и проще, все однообразнее и однообразне
ответ:
повелитель монголов создал величайшую в империю, подчинившую в xiii веке огромные пространства евразии от японского моря до черного. им и его потомками сметены с лица земли великие и древние государства: государство хорезмшахов, китайская империя, багдадский халифат, покорена большая часть княжеств. громадные территории были поставлены под степного закона, носившего название "яса".
но в отличие от других завоевателей на протяжении сотен лет до монголов, господствовавших над евразией, только чингисхан сумел организовать стабильную государственную систему и сделать так, что азия выступила перед европой не просто неизведанным степным и горным пространством, но консолидированной цивилизацией. именно в ее границах потом началось тюркское возрождение исламского мира, своим вторым натиском (после арабов) чуть было не добившего европу.
в государстве монголов был установлен принцип веротерпимости. путешественники описывали, что перед шатром великого хана стояли церковь, мечеть, буддийская пагода и приплясывали шаманы.
но самое главное, что чингисхан явился своего рода апокалиптическим напоминанием европейскому христианскому и азиатскому исламскому мирам. вслед за десятилетиями междоусобиц, в которых единоверцы истребляли друг друга ради куска земли или россыпи золотых монет, приходит "бич божий" и отбирает у всех подряд и землю, и золото, и саму жизнь.
монголы и вообще народы азии почитают чингисхана как величайшего героя и реформатора, почти как воплощение божества. в европейской (в том числе и ) памяти он остался чем-то вроде предгрозового багрового облака, которое появляется перед страшной, все очищающей бурей.