Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке функционирует несколько фирм и есть большая конкуренция. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Потому что субъектами монополистической конкуренции являются, так называемые, организации-монополисты. Они держат власть на рынке, диктуют рынку свои условия. Организаций монополистов в государстве или мире может быть всего несколько, кроме них никто такую продукцию не производит, но и межу ними может быть конкуренция, однако Ее нельзя назвать "здоровой", совершенной. В качестве примера монополистов можно привести производителей нефти.