Рабочий лист ученика (цы) 8 класса (имя фамилия). Тема урока « ».
1) Определение «Долг» - .
2) Критерии (признаки) выписать из учебника (стр.47):
1.
2.
3.
3) Формы. Заполнить кластер:
4) Определение «Совесть» - .
5) Функции и значение «Совести»: .
6) Установи соответствие понятий и их определений:
Домашнее задание:
Оформить конспект в рабочих листах
Составьте план ответа на тему «Совесть».
выполните НАДО
1. Научно обоснованное суждение о будущем состоянии погоды
4.Научный комплекс мер по сохранению природы
6.Привнесение в окружающую среду нехарактерных загрязнителей или их превышение
8.Фактор, обусловленный различными формами влияния деятельности человека на природу
9. Участок леса, на котором в результате лесозаготовки уничтожен древостой.
10. Наука, которая изучает взаимодействие человека с окружающей средой
11. Кому принадлежат слова: «не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитываем, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых»
12. Работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности
15. Этот тигр изображён на флаге и гербе приморского края
18. На этом участке оберегаются редкие животные и растения
19. Великий русский ученый, основоположник многих наук о Земле.
По вертикали:2. Вещество, составляющее атмосферу Земли
3. Другое название этого животного – пятнистый медведь
5. Особый комплекс, представляющий совокупность правовых норм, регулирующих отношения между природой и обществом
7. Больше всего загрязняет воздух
13. Пламя, уничтожающее что-либо
14. Жизненная форма деревянистых растений
16. Густая удушливая пелена дыма, выхлопных газов и т.п.
17. Оболочка земли, заселенная живыми организмами
20. Люди, которые охотится, ловят рыбу там, где запрещено.
ответы:По горизонтали:
1. прогноз
4. охрана
6. загрязнение
8. антропогенный
9. вырубка
10. экология
11. энгельс
12. мелиорация
15. амурский
18. заповедник
19. вернадский
По вертикали:
2. воздух
3. панда
5. право
7. автомобиль
13. пожар
14. деревья
16. смог
17. биосфера
20. браконьеры
1. Проблема продажи сырья
2. Сибирское проклятие, вечная мерзлота.
3. Демографическая ситуация в стране.
4. Гонка вооружений
5. Кризис образования
Объяснение:
1. Россия во внешней экономике торгует только сырьём, но не готовой продукцией, как, можно взять в пример, Китай "Мастерскую Мира". Для решения данной проблемы России стоит построить предприятия для переработки полезных ископаемых в конечный продукт. Например нефть в топливо.
2. Россия – страна северная, где снежная и холодная зима – это норма, где на отопление что промышленных, что жилых зданий требуются огромные затраты энергоресурсов.
3. Россия находится на пороге критического этапа развития, когда численность трудо населения страны будет быстро снижаться. А при прочих равных те минус 0,8% работающих каждый год, о которых говорят демографы, означают вычет из ВВП. Одновременно с этим число пенсионеров и соотношение пенсионеров и работающих будет расти, что будет повышать давление пенсионной системы на бюджетную систему.
4. Еще одна весьма мощная и устойчивая проблема – избыточный уровень милитаризации экономики, который проявляется как в завышении доли военных расходов в бюджете в ущерб другим направлениям, так и в наличии огромного числа предприятий ВПК и сотен тысяч занятых на них.
5. Мы привыкли гордиться своим уровнем образования. Но жизнь не стоит на месте: в международных сопоставлениях российские школьники заметно отстают от своих сверстников из многих развивающихся стран, которые для России являются конкурентами за привлечение инвестиций и человеческого капитала. А многие страны, которые по уровню экономического развития и образования находятся ниже России, вкладывают огромные ресурсы в образование, стремительно ликвидируя разрывы.
В рейтинге уровня образования в мире ПРООН Россия занимает 57-е место (из 188), между Оманом и Болгарией.