Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении» 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение» и « труд».
1)Взаимодействие с окружающим миром 3) При к окружающей среде 2) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.
2.Потребность в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 3) Моральной потребности
2)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Индивидуальность 1) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Б) Сознание 2)Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
В) Личность 3) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
ответ:
А Б В
6.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Потребность 1)Изучение личностью собственных
Б) Суждение 2)Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
В) Самопознание 3)высказывание, содержащее определённую мысль
ответ:
А Б В
7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2)Дети играют в футбол во дворе. 3)Пчелы делают мед.4)Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
ответ:
8.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) существование правил 2)практическая полезность 3) условная ситуация 4) развитие личности
Черты сходства Черты различия
9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Примеры Виды потребностей
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей в деятельности
Г) чтение книги
Д) самосохранение
1) биологические
2) социальные
3) духовные
ответ:
А Б В Г Д
10. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
Дисциплинарная ответственность — Заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих трудовых или служебных обязанностей властью руководителя. Основные нормативно-правовые акты в Российской Федерации — Трудовой кодекс, Дисциплинарный Устав Вооруженных Сил, Дисциплинарный Устав Органов Внутренних Дел.
Административная ответственность — Применение государственными органами исполнительной власти, а так же органами местного самоуправления мер воздействия к виновным лицам. Основной нормативно-правовой акт — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках административной ответственности выделяют собственно административную, а также финансовую, налоговую ответственность и другие.
Налоговая ответственность — Применение органами исполнительной власти мер воздействия к лицам, уклоняющимся от уплаты налогов. Налагается в соответствии с НК РФ. Поскольку она представляет из себя отдельный вид ответственности, привлечение лица к ней не освобождает его от привлечения также к административной или уголовной ответственности.
Уголовная ответственность — Применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления. Единственный нормативный акт, устанавливающий уголовную ответственность — Уголовный кодекс Российской Федерации.
Гражданско-правовая ответственность — Вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Основной нормативный акт — Гражданский кодекс Российской Федерации.
Материальная ответственность — Заключается в возмещении имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий при исполнении трудовых обязанностей. Материальную ответственность несут работники за ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению, а также предприятия, учреждения, организации за ущерб, причиненный работникам увечьем или иным повреждением здоровья.
Семейная ответственность — Применение судом мер к лицу, недобросовестно исполняющему обязанности, закрепленные в СК РФ. К мерам семейно-правовой ответственности могут быть отнесены лишь: лишение родительских прав, отстранение опекуна и попечителя от исполнения ими своих обязанностей, отмена усыновления (в случае виновного противоправного поведения усыновителя).
Процессуальная ответственность — Может наступить в случае нарушения участником судебного процесса правил поведения в суде.
Международная ответственность — Вид ответственности, применяемый международными организациями к публичным образованиям (как правило государствам) за нарушения норм международного права.