Проверочная работа по обществознанию 1 вариант
1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений)
сообщение защите Отечества, используя все приведённые ниже понятия.
Защита отечества; военная служба; призыв; контракт; присяга; обязанности.
2. Петр ночью проник в магазин и вынес от туда товара на сумму 238 тысяч
рублей. Через некоторое время следователи вышли на его след и задержали. Что
характерно для правовой оценки данной ситуации. Запишите цифры, под которыми
указаны верные ответы.
1) административный проступок
2) дисциплинарный проступок
3) преступление
4) Уголовный кодекс РФ
5) Кодекс РФ об административных правонарушениях
6) Гражданский кодекс РФ
3. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Законы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.
2) Законы обязаны соблюдать все.
3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.
4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.
5) Законы дают неограниченную свободу людям.
4. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ — защита Отечества.
1. Как Вы думаете: а) что такое военная служба; б) с какой целью осуществляется
военная служба?
2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две
такие обязанности.)
5. Установите соответствие между правоохранительными органами
функциями:
позиции, данной первом столбце, подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
и их
В
к
каждой
ФУНКЦИИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ
1) адвокатура
2) суд
А) консультация по юридическим вопросам
Б) представление клиентов в суде
В) вынесение решений по правовым спорам
Г в составлении жалоб и заявлений
правового характера
Д) определение наказания, которое понесет лицо,
признанное виновным в совершении преступления
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Б
А
В
Г
6. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на образование.
Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и
среднего профессионального образования в государственных или муниципальных
образовательных учреждениях и на предприятиях».
Лозунг "Разделяй и властвуй!" своими корнями уходит в античный мир. Затем о нем указывается в "Государе" Макиавелли. Он кратко описывает подход к влиянию на государства. В современном мире он описывает средства воздействия на любые другие ситуации - чаще всего политику. Идея проста: внести раскол в ряды противника, затем либо с части "отколовшихся от целого", либо просто по отдельности решать поставленную задачу. Касаемо лозунга "Объединяй и направляй" - тут также заложен механизм манипулации. Говорить о том, что один лучше другого или мудрее, лично я поостерегся бы. Конечно, очень хочется сказать, что от реализации политики "объединения и направления" лучше станет всем, по этой причине она и лучше. Но если вдуматься дальше, то от игры слов не меняется - все это средства достижения именно твоей выгоды. Если говорить о смысле понятия "лучше" как изощренней и эффективней, то в согласиться можно, второй лозунг - "лучше".