Прокурор района обратился к председателю областного суда с ходатайством о рассмотрении по первой инстанции дела о разбое, предусмотренном ч. 3 ст. 162 УК РФ, в областном суде, поскольку в районном суде, где дело подлежит рассмотрению, в настоящее время работает только один судья, который всего 5 месяцев назад стал судьей и не имеет достаточного опыта, а дело весьма сложное. Председатель областного суда, изучив дело, удовлетворил ходатайство прокурора.
Во Оцените решение председателя суда с учетом правил о подсудности. Используйте постановление Конституционного суда РФ от 16.03.98 г. № 9-П.
2. По делу о развратных действиях в отношении несовершеннолетнего
возникла необходимость до в качестве свидетеля десятилетнего
ребенка. Учитывая возраст малолетнего и необходимость решения иных
во по уголовному делу, следователь обратился в районный суд со
следующим:
а) за получением согласия на производство до ребенка. Судья дал
согласие и обязал при этом следователя привлечь к участию в до одного из родителей ребенка;
б) за получением решения суда об избрании к обвиняемому Петрову меры пресечения в виде заключения под стражу, а также о производстве обыска у него в жилище;
в) за получением решения суда о производстве проверки показаний обвиняемого Петрова на месте в порядке ст.194 УПК РФ.
Во Дайте анализ приведенной ситуации. В чем состоит содержание судебного контроля и каков круг полномочий суда за производством в досудебных стадиях?
3. Водитель автобуса, принадлежащего ООО «Сигнал», Красиков, следуя по маршруту № 312, совершил наезд на гражданку Козыреву со смертельным исходом. Следователь, который вел по данному факту уголовное дело, задержал Красикова. Однако у Красикова случился обширный инфаркт, и он попал в больницу. Козырев (муж погибшей), инвалид 2 группы, написал заявление с о возмещении ему и несовершеннолетним детям ущерба, причиненного смертью Козыревой, которая была единственным трудо членом семьи.
Во Определите процессуальный статус указанных в задаче лиц. Кто является потерпевшим и гражданским истцом в уголовном процессе?
Укажите их права и обязанности.
4. В судебном заседании первым был до подсудимый Васин, после его до государственный обвинитель отказался от обвинения подсудимого ввиду отсутствия в деянии состава преступления, мотивируя это тем, Васин не признает себя виновным, а свидетели и потерпевший, до на предварительном следствии, дают неполные и противоречивые показания. Подсудимый Васин и его защитник Симонов поддержали государственного обвинителя и ходатайствовали о вынесении оправдательного приговора в виду непричастности подсудимого к совершению преступления поскольку вина подсудимого не находит своего подтверждения в судебном заседании. Суд вынес оправдательный приговор ввиду непричастности подсудимого к совершению преступления. Потерпевший Кузнецов в апелляционной жалобе настаивал на отмене оправдательного приговора.
Во Оцените данную ситуацию, используя постановление Конституционного суда РФ от 8.12.2003 г. № 18-П.
Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети – жертвы насилия – часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
Любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это, прежде всего, потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице родителей воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.
Вид спора зависющий от цели, которая определяет и средства ее достижения. Есть три возможности:убеждение оппонента поиск объективной истины, утверждая свой интерес и привлекая его на свою сторону, победа любым путем. Ради объективной истины спорят, как правило, в науке, да и то не всегда. Естественно, не всегда цели участников совпадают. Один хочет выяснить истину, другой победить любым путем. Безусловно, и поведение их будет различным.Только если оба участника настроены на поиск истины, спор будет построен по всем законам формальной логики и абсолютно корректен во всех отношениях. В таком споре собеседники напоминают людей, распиливающих бревно двуручной пилой.