Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся, с использованием материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История». Проект посвящён одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, -формирование и воспитание идеального человека.
Работая над проектом ответьте на следующие во Какие черты характера идеального человека вы считаете наиболее важными?
2. Как будет взаимодействовать идеальный человек с окружающими людьми?
3. Какие проблемы у него будут возникать в ходе взаимодействия и каких он сможет избежать?
4. Какие факторы появлению идеального человека?
5. Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?
Вы можете создать презентации на темы «Идеальный человек, – какой он?», «Идеальный герой в истории», «Идеальный герой в литературе», «Идеальный герой в обществе», написать статьи и практические рекомендации по формированию и воспитанию идеальных черт характера.
В настоящее время в мире существует более 200 суверенных государств. Каждое из них имеет свою неповторимую историю развития, специфический характер общественных отношений. Торжеством демократии для ряда стран мира стал ХХ век, с разрушением основных тоталитарных систем, однако некоторые страны на сегодня длительное время находится в промежуточной фазе между демократией и авторитаризмом, а часть стран наоборот демонстрируют откат назад. Поэтому для исследователей являются актуальными следующие вопросы: чем объяснить установление поистине демократических институтов в некоторых странах, и чем объяснить провалы, пережитые демократией, в других? И на этот счет, существует достаточно много исследований относительно условий и особенностей перехода к демократии в разных странах.
1. Что из ниже перечисленного относится к логическому познанию?
1) Умозаключение
3)Суждение
4) Понятие
2. Какие виды практики вы знаете?
1) Материально-производственный
3) Научно-экспериментальный
3. Что такое истина?
1) Это правильное отражение действительности в сознании человека, проверяемое в конечном счете практикой.
4. К чувственному познанию относятся
2) Ощущения
3) Представления
4) Восприятия
5. Что из ниже перечисленного относится к приемам и научного познания?
1) Индукция
2) Синтез
4) Эксперимент
6. Произведите выбор правильного суждения:
4) Нет ни полезных, ни вредных вещей. Все зависит от точки зрения.
7. Выберите истинное суждении из приведенных ниже:
2) Гипотеза превращается в достоверное знании, если она подтверждается практикой.
8. На каком уровне познания человек обнаруживает свою болезнь?
4) Болезнь может обнаружить только врач
9. Как с точки зрения теории познания называется процесс постановки диагноза врачом?
3) Умозаключение
10. Какое из приведенных ниже определений истины считается «классическим»?
2) Истина – это соответствие знаний действительности.
11. Укажите известные вам формы теоретического познания.
1) Проблема
2) Гипотеза
4) Теория
12. Укажите известные вам универсальные методы научного познания
1) Анализ
2) Синтез
3) Абстрагирование
8) Дедукция
9) Индукция
10) Моделирование
13. И абсолютная, и относительная истины
2) носят объективный характер
14. «Зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу». Данное утверждение является примером
3) научного знания
15. «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером
4) научного знания
16. Вывод: «Друзья познаются в беде» – является результатом
2) обобщения жизненного опыта
17. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
2) художественных образов