Прочтите фрагмент произведения фридриха ницше, известного философа второй половины xix в. я слышал вчера — поверите ли — в двадцатый раз шедевр визе. я снова вытерпел до конца с кротким благоговением, я снова не убежал. эта победа над моим нетерпением поражает меня. как совершенствует такое творение! становишься сам при этом «шедевром». -и действительно, каждый раз, когда я слушал кармен, я казался себе более философом, лучшим философом, чем кажусь себе в другое время: ставшим таким долготерпеливым, таким счастливым, таким индусом, таким пять часов сидения: первый этап к святости! — смею ли я сказать, что оркестровка визе почти единственная, которую я еще выношу? та другая оркестровка, которая теперь в чести, вагнеровская, — зверская, искусственная и «невинная» в одно и то же время и говорящая этим сразу трем чувствам современной души, — как вредна для меня она! я называю ее сирокко. неприятный пот меня. моей хорошей погоде настает конец. эта музыка кажется мне совершенной. она приближается легко, гибко, с учтивостью. она любезна, она не вгоняет в пот. «хорошее легко, все божественное ходит нежными стопами» - первое положение моей эстетики. эта музыка зла, утонченна, фаталистична: она остается при этом популярной, — она обладает утонченностью расы, а не отдельной личности. она богата. она точна. она строит, организует, заканчивает: этим она представляет собою контраст полипу в музыке, «бесконечной мелодии». слышали ли когда-нибудь более скорбный трагический тон на сцене? а как он достигается! без гримас! без фабрикации фальшивых монет! без лжи высокого стиля! — наконец: эта музыка считает слушателя интеллигентным, даже музыкантом, — она и в этом является контрастом вагнеру, который, как бы то ни было, во всяком случае, был невежливейшим гением в мире (вагнер относится к нам как если бы он говорит нам одно и то же до тех пор, пока не придешь в отчаяние, — пока не поверишь этому). повторяю: я становлюсь лучшим человеком, когда со мной говорит этот визе. также и лучшим музыкантом, лучшим слушателем. можно ли вообще слушать еще лучше? — я зарываюсь моими ушами еще и под эту музыку, я слышу ее причину. мне чудится, что я переживаю ее возникновение, — я дрожу от опасностей, какой-нибудь смелый шаг, я восхищаюсь счастливыми местами, в которых визе неповинен. — и странно! в сущности я не думаю об этом или не знаю, как усиленно думаю об этом. ибо совсем иные мысли проносятся в это время в моей заметили ли, что музыка делает свободным ум? дает крылья мысли? что становишься тем более философом, чем более становишься музыкантом? — серое небо абстракции как бы бороздят молнии; свет достаточно силен для всего филигранного в вещах; великие проблемы близки к постижению; мир, озираемый как бы с горы. вопросы и . 1) как ф. ницше характеризует воздействие произведения искусства на человека? 2) реализация каких общественно значимых функций искусства рассматривается в размышлениях ф. ницше? в каждом случае иллюстрируйте свой ответ цитатой из текста.
Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.
Человеческий капитал — главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний.
Используют классификацию человеческого капитала
1) Индивидуальный человеческий капитал.
2) Человеческий капитал фирмы.
3) Национальный человеческий капитал