• Прочитайте текст, выделите из него факты, которые доказательно подтверждают мировую тенденцию к единообразию и объединению стран. • Приведите примеры из своего жизненного опыта, демонстрирующие многообразие связей современного мира.
— а что такое глобализация?
— Глобализация? — переспросил я. — Это когда все одинаковое, все универсальное. Процесс, видимо, неизбежный, но на сегодняшний день действительно довольно болезненный.
— ???
— Не понял? Ну вот смотри: ты уже ходишь на дискотеки. И какая там музыка? Какие песни? Разные? Правильно. И все-таки по большей части — англоязычные. Так вот, под них «балдеют» не только в Англии и Америке, но и в Японии, Китае, Австралии, Южной Африке, Канаде и далее фактически везде. А наши русские песни крутите? Крутите, но мало. А казачьи крутите? Совсем нет. И вот это уже плохо. Быть казаками по рождению, питаться соками родной донской земли и не знать ее историю, культуру, в том числе песенную, – это плохо. А называть местный фольклор «отстоем» — плохо вдвойне, ибо это, как раз и является следствием той самой глобализации. Она, как видим, стирает уникальные, своеобразные народные черты, как асфальтным катком делает всех плоскими и предсказуемыми.
Впрочем, глобализация может быть и местного «розлива». Включи-ка приемник и тут же выйди с ним на улицу. И что услышишь? А то, что из окна каждой проезжающей машины будет звучать то же самое — осточертевшие «шлягеры» и отупляющая реклама. Разве не так? Получается, в нас буквально силой вгоняют эту самую глобальную жвачку. Хочешь не хочешь, а слушать приходится, другого-то не предлагают.
А еда? Ты ведь знаешь, что «одноразовые» супы придумали японцы, а теперь потребляет их едва ли не весь мир. Подчеркну: небогатый мир, в том числе и мы с тобой. А супы эти, как и многие другие «глобальные» продукты, не столько полезны, сколько вредны. Но приходится их жевать и китайцу, и индийцу, и африканцам, и русским. Причина? Крупнейшим мировым производителям, чтоб не возиться со всякой тонкой рецептурой, выгодно завалить нас простой и дешевой едой, которая, кстати, может лежать годами и не портиться…
Хочешь еще пример? Вот мы смотрели с тобой чемпионат мира по футболу. Ты, наверное, не обратил внимание на то, как одеты бразильские пацаны-болельщики, а я обратил. Да точно так же, как и ты. Такие же футболки, такие же кепки. И пьют все так же, как и ты, всякие спрайты и колы. В общем, все, как под копирку. А хорошо ли это или плохо — думай сам. Идеальный вариант — это, наверное, когда и у нас, и у «них» надежные автомобили, удобные и комфортные квартиры, красивая одежда и экологически чистая еда. Но чтобы при всем при этом «они» оставались самими собою, а мы тоже не забывали, какого рода-племени. А то вот у тебя, например, по английскому языку оценка за год лучше, чем по русскому…
ответ: 1) Англоязычная музыка, которая распространена не только в Англии и Америке, но и в Японии, Китае, Австралии, Южной Африке и т.д.
2) Реклама
3) Еда. "Глобальные продукты" имеются в России, Африке, Индии и т.д.
4) Общемировая мода.
5) Важность иностранных языков (предпочтительно английский язык).
Объяснение: