В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Homka2284
Homka2284
22.09.2021 23:11 •  Обществознание

Прочитайте текст, опубликованный в 1909 г. в сборнике «Вехи», и

ответьте на вопросы.

Право не может быть поставлено рядом с такими духовными ценностями,

как научная истина, нравственное совершенство, религиозная святыня.

Значение его более относительно, его содержание создаётся отчасти

изменчивыми экономическими и социальными условиями. Относительное

значение права даёт повод некоторым теоретикам определять очень низко

его ценность. Одни видят в праве только этический минимум, другие

считают неотъемлемым элементом его принуждение, т.е. насилие. Право в

гораздо большей степени дисциплинирует человека, чем логика и

методология или чем систематические упражнения воли. Социальная

дисциплина создаётся только правом: дисциплинированное общество и

общество с развитым правовым порядком — тождественные понятия. С

этой точки зрения и содержание права выступает в другом освещении.

Главное и самое существенное содержание права составляет свобода.

Правда, это свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной

средой. Но внутренняя, более безотносительная, духовная свобода

возможна только при существовании свободы внешней, и последняя есть

самая лучшая школа для первой.

Б. Кистяковский. «В защиту права»

1. Почему автор считает, что право не может быть поставлено рядом с такими

духовными ценностями, как научная истина, нравственное совершенство,

религиозная святыня?

2. чём автор видит главное содержание права?

3. В чём вы видите значение права в жизни человека?

Показать ответ
Ответ:
Саша0726007
Саша0726007
03.05.2020 00:06

1) Философия Возрождения опиралась на античные идеи цельного, совершенного, прекрасного, гармоничного человека. Она возвращала людям право творить, право созидать, быть красивыми и нравственными - то, что Средневековье предпочитало доверять только Богу.

В Новое время этот возрожденный человек стал учиться думать. Характерная черта почти совпадающих по времени Просвещения и Нового времени - рационализм, работа над доказательностью и логичностью рассуждения и знания. Философы, ученые, писатели той эпохи верят, что разум - самая могущественная и благая сила в человеке.

2) Полемика между рационализмом и эмпиризмом затрагивает вопрос о том, насколько мы зависим от чувственного опыта в попытках обрести знание.

4)  Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой, имея в виду, что понимание свойств природных явлений позволяет воспроизводить их искусственно и использовать по мере надобности.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kartrider
Kartrider
29.01.2021 09:49

ответ: "Бесы" Ф. Достоевского (красочно обозначил представителей популярных течений мысли второй половины 19 века), "За чертополохом" П. Краснова (оригинальный взгляд на исторические события XX-го века в России), "Ольга" Н. Гумилева (героика, утверждающая особый, рыцарский стиль и рассматривающая мир как арену непримиримой борьбы, в ходе которой дух человека преображается, поднимаясь на невиданные высоты), "В стальных грозах" Э.Юнгера (красочная иллюстрация геризма и трусости боев Первой Мировой), "Окаянные дни" И. Бунина (слепок эпохи, тяжелое "накопление гнева, ярости, бешенства временами").

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота