Прочитайте текст и выполните задания: Закон «Об образовании в Российской Федерации» (извлечения) Из статьи 5 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекцион-ной на основе специальных педагогических подходов... 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования. Из статьи 10 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 1. Озаглавьте каждый из пунктов приведенных статей закона, исходя из тех вопросов, которые в них освещаются. 2. Как, согласно закону, обеспечивается реализация права каждого человека в нашей стране на образование? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, приведите пример, конкретизирующий это положение. 3. Приведите два принципа, обеспечивающих право каждого на образование и гарантированные в законе. Раскройте связь этих принципов. 4. Какие уровни образования обеспечивают его непрерывность? Назовите организации, осуществляющие образовательную деятельность на любых двух из указанных уровней. На каком уровне образования вы сейчас находитесь? 5. Илья год назад окончил школу. После службы в армии он решил получить высшее образование в одном из ВУЗов Москвы. В приемной комиссии ему пояснили, что он может учиться только на платной основе. Законно ли это условие? Какое положение документа служит подтверждением вашего вывода? 6. В законе называются категории лиц, которым оказывается содействие в реализации права на образование. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие необходимость поддержки лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
1. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество?
д) в жидком, твердом и газообразном.
2. В процессе плавления энергия топлива расходуется на …
б) разрушение кристаллической решетки вещества;
Плавление - это переход из твердой фазы в жидкую. А это возможно только при разрушении кристаллической решетки. На это и тратится тепло при плавлении.
3. В алюминиевом стакане можно расплавить …
Температуры плавления: Алюминий - 660 градусов
а) цинк- 420; б) золото - 1064;
в) медь - 1085; г) чугун - 1180;
д) олово 232; е) железо - 1538.
Температуру ниже температуры плавления алюминия имеют только олово и цинк, они и расплавятся. Но не рекомендую пробовать, эти металлы хорошо растворяют алюминий и скорее всего, алюминий расплавится до конца процесса, как сахар в воде.
4. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 2 кг, взятый при температуре плавления?
удельная теплота плавления льда λ = 3,4-10⁵ Дж/кг
Тогда Q= mλ = 2*3.4*10⁵ = 6,8*10⁵ Дж
ответ - в) 6,8 * 10⁵ Дж;
5. Алюминиевое, медное и оловянное тела одинаковой массы нагреты так, что каждое находится при температуре плавления. Какому телу потребуется большее количество теплоты для плавления?
Удельная теплота плавления алюминия - 3,9*10⁵ Дж/кг,
олова - 5,9*10⁴ Дж/кг, меди - 2,1*10⁶ Дж/кг. Удельная теплота плавления - это количество теплоты, необходимое для расплавления 1 кг при температуре плавления. Следовательно, ответ:
в) медному;
6. В ведре с водой плавает кусок льда. Общая температура воды и льда 0°С. При этом …
Все будет зависеть от того, что подводится тепло или отводится. Вероятно, ни того ни другого не происходит. Поэтому:
в) никаких изменений не произойдет;
7. Испарением называется явление …
б) переход молекул в пар с поверхности жидкости;
а переход молекул в пар из любой части жидкости; - это уже кипение.
8. В три одинаковых стакана в равном количестве налили: ртуть, воду и спирт. Какая жидкость испаряется быстрее?
Чем ближе температура жидкости к ее температуре кипения тем быстрее оно испарится. Чем меньше удельная теплота парообразования, тем быстрее оно испарится. И третье - чем меньше удельная теплоемкость, тем быстрее оно испарится. Всем этим условиям соответствует спирт.
б) спирт
9. Какое из утверждений верно:
а) в процессе кипения температура не меняется;
г) температура кипения и конденсация одинакова;
10. При полном сгорании сухих дров выделилось 50000 кДж энергии. Определите массу сгоревших дров.
Удельная теплота сгорания дров q= 10⁷ Дж/кг
m = Q/q = 50000000 Дж/10000000 Дж/кг = 5 кг
г) 5 кг;
Объяснение:
Социальные взаимодействия — систематические, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга. Например, одноклассники делают проект по биологии в команде. Они совместо выполняют эту работу(общаются, обмениваются знаниями, взаимно
Взаимовосприятие - процесс восприятия друг друга. Например, Таня и Сева - враги. Они всегда ссорятся, не могут найти общий язык - относятся(воспринимают) друг к другу(друг друга) болезненно.
Взаимопонимание - взаимное понимание, согласие между людьми, умение слышать, понимать чувствовать. Например, Маша получила двойку, ее подруга поняла, что Маша расстроена, и решила купить подруге шоколадку и отвести ее в кино(чтобы поднять настроение и быстрее забыть о неприятности).
Объяснение: