Прочитайте текст и выполните задания. В соответствии с Конституцией РФ создаётся высший законодательный и представительный орган государства. В нём заседают те, кого выбрал народ для решения общегосударственных дел и представительства своих интересов.
Чем же занимается парламент? В круг его полномочий входят такие важные дела, как обсуждение законопроектов и принятие законов, утверждение государственного бюджета и отчёта о его выполнении, участие в формировании правительства и контроль за его деятельностью, определение внешнеполитического курса государства.
Неискушенный человек, наблюдая за работой парламента, может сделать вывод о том, что она сводится к сплошной «говорильне», от которой и пользы-то немного. Это далеко не так. Парламент – это тот форум, где ведутся дебаты, где сопоставляются различные точки зрения, где представители оппозиции имеют возможность ещё до принятия решения обнародовать своё мнение и начать дискуссию. Не следует забывать и о том, что законопроект, представленный в парламент, обсуждается здесь до мельчайших деталей. Следовательно, ещё на предварительной стадии можно выявить несовершенства, которые, не будь это сделано заранее, могли бы обернуться реальной проблемой для общества в будущем.
Парламент бывает однопалатным и двухпалатным. Двухпалатные парламенты отражают, как правило, федеративное устройство государства. Депутаты одной из палат двухпалатного парламента прямо избираются гражданами. Вторая палата формируется по-разному: через назначение главой государства (например, в Канаде, во Франции), через выборы или какие-либо иные смешанные варианты.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какое значение, по мнению автора текста, имеют дебаты в парламенте? В каких государствах (по государственно-территориальному устройству) существуют однопалатные парламенты? Какие различия существуют в формировании палат двухпалатного парламента?
3. Как называется высший законодательный и представительный орган в РФ? Укажите названия двух палат законодательного и представительного органа РФ; в каждом случае поясните, в чём заключается их вклад в принятие законов в соответствии с Конституцией РФ.
4. Автор убеждён, что принятию закона должно предшествовать его предварительное всестороннее обсуждение. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами суждение автора.
Объяснение:
Социальные роли задают определённые обязанности и формируют определённые ожидания, задавая тем самым структуру социального взаимодействия в различных ситуациях. Они позволяют структурировать социальную ситуацию, прогнозировать её, справляться с ней. Знание социальных ролей и их адекватное выполнение позволяет людям чувствовать себя уверенно в различных ситуациях. Существует множество социальных ролей, задающих определённые типы поведения в различных ситуациях социального взаимодействия, каждая из этих ролей задаёт определённые ролевые обязанности, которые выливаются в ролевое взаимодействие между людьми.
Переходя из одной социальной ситуации в другую, выполняя различные социальные роли, варьируя своё поведение, человек, тем не менее, сохраняет общий образ, который переходит из роли в роль, определяя характерную линию поведения, его особенности, оттенки, нюансы. «Роли разные, но актёр узнаваем». Эти особенности личности, поведения, отношений, которые предъявляются окружающим и остаются относительно стабильными при выполнении различных социальных ролей – это и есть имидж.
Помимо собственно ролевых ожиданий, которые базируются на задаваемых социальными ролями обязанностях, у людей существуют также и ожидания, адресованные к этой стабильности, к этой «константе» – имиджу. Эти ожидания формируются по механизму положительной обратной связи: в какой-то ситуации от человека ожидали, что он поведёт себя определённым образом, что он и сделал, чтобы оправдать ожидания; он получил определённое социальное подкрепление, в результате чего в аналогичной ситуации поступил аналогичным образом, чем подкрепил ожидания по отношению к себе и т.д.
Если имидж формируется только в результате стремления соответствовать ожиданиям окружающих, как реакция на эти ожидания, то такой имидж можно назвать «реактивным имиджем». Он фактически является навязанным; в нём не отражены собственные эмоциональные состояния человека – а следовательно, его собственное отношение к действительности. Такой имидж не выполняет функции самопредъявления; он выполняет только адаптивную функцию.
Реактивный имидж приводит к глубоким внутриличностным конфликтам.
Для человека с активным имиджем ролевое поведение нормально и естественно. Знание социальных ролей позволяет ему чувствовать себя уверенно, прогнозировать ситуацию, владеть ситуацией. При этом, осознавая свои эмоции, они могут осознанно предъявлять себя окружающим через выполнение социальных ролей – т.е. строить свой имидж.
Таким образом, если роль представляет собой социальную функцию личности с соответствующими ей нормами поведения, то имидж – это не индивидуально окрашенное исполнение роли, он намного глубже. Он связан с такой личностнообразующей структурой как Я-концепция; можно сказать, что имидж позволяет человеку реализовать свою Я-концепцию через выполнение социальных ролей. В чем, по мнению автора, стоит значение социальных ролей для общества и человека? Приведите любые два положения текста, в которых автор пишет о значении социальных ролей.
ответ:В соответствии с условиями задачи Киреев не вернул долг Долину. Но их правоотношения являются гражданскими, и даже если Киреев добровольно не отдает долг, Долин имеет возможность защищать свои права в суде или каким-либо иным законным
В соответствии со ст.161 УК РФ, вымогательство - это требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких,
Таким образом, требование совершения любых действий имущественного характера под угрозой насилия – это вымогательство. Если при грабеже и разбое насилие является средством завладения имуществом или его удержания, то при вымогательстве оно подкрепляет угрозу. Завладение имуществом при грабеже и разбое происходит одновременно с совершением насильственных действий либо сразу после их совершения, тогда как при вымогательстве умысел виновного направлен на получение требуемого имущества в будущем. Долин, Хоркунов и Носырев совершили преступление, предусмотренное п.п. «а», «в» ч.2 ст. 161 УК РФ. Кроме того, по совокупности их действия должны квалифицироваться по п. «а», «в» (из усдовий задачи не ясно, но возможно), «з» ч.2 ст.126 УК РФ, так как похищение человека является отдельным составом преступления, не охваченным ст.161 УК РФ.
Объяснение: