В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Anacmasnz106
Anacmasnz106
02.04.2021 01:00 •  Обществознание

Прочитайте текст и выполните задания. «Школа готовит к жизни...». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом ее уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодовлеющим, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека». А.М. Новиков.

Напишите, как Вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).

Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведенный текст ( ).

Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).

Какое место занимает образование в Вашей жизни? Дайте развернутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).

Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).

Показать ответ
Ответ:
MiYaG11
MiYaG11
19.03.2020 17:03
Труд не всегда является творческим. Поэтому и различают труд ремесленника и труд мастера.
Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий де­лать полезные вещи. Он, к примеру, может всю жизнь делать одинаковые лопаты, просто зарабатывая на этом деньги, не вкладывая в работу творчество.
Мастер - человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, твор­чество, делающий предметы необычные и оригинальные. Он тоже может всю жизнь делать только лопаты, но каждая лопата будет оригинальная, с какой-то своей изюминкой. Т.е. мастер делает шедевры, с любовью и фантазией))
0,0(0 оценок)
Ответ:
salihvalishev
salihvalishev
09.03.2022 11:11
Мировосприятиеопыт формирования познания, образов мира, наглядных представлений человека о мире в его единстве сКосмосом, Вселенной, Землей, и определения своего места в нем. Это ощущения единства мира, понимание связей и зависимостей в нем и выработка общих представлений о законах его развития. Мировосприятие в формировании мировоззрения и в то же время само от него зависимо. Проявляется оно через отношения человека к действительности – его мысли, чувства и поступки. Мировосприятие изменчиво, по мере познания и накопления личного опыта оно может углубляться, расширяться. Не зря говорят о существовании детского мировосприятия, отличного от юношеского, взрослогои старческого. На каждом из этих возрастных этапов по-своему понимается мироорганизация и миропорядоки по-своему строится индивидуальное мировидение, мироосвоение. Этот сложный процесс мировосприятияи организует школьное образование, ориентируя ребенка в мире созданию собственнойкартины мира и зарождению собственного мировоззрения, объективного миру.
МИРОПОНИМАНИЕ- система идей о происхождении и структуре мира, о факторах, создающих и  в нем связи, отношения, о причинах и характере мир. изменений и месте человека в мире. Содержание М. существенно зависит от уровня развития науки и обществ. практики. Будучи частьюмировоззрения, М. является материалистическим или идеалистическим. Древнейшая форма идеа-листнч. М. - религиозная; для нее характерно признание бога или мн. богов создателями и управителями мира, определяющими его судьбы, роль человека в нем. С наибольшей полнотой особенности этой формы М. нашли выражение в мир. религиях, особенно в христианстве и исламе. Возникшие позднее филос. идеа-листич. системы М. (Платона, Лейбница, Гегеля) проводили ряд общих с религией идей, хотя в иной, болееабстрактной форме. В глубокой древности зародилось и материалистич., атеистич. М. (Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ван Чун). Атеистическим, хотя порой и непоследовательным, было М. мыслителей-материалистовНового времени — Декарта, Спинозы, Дидро, Гольбаха и др., -опиравшееся на использование механики вкачестве универс. фактора для объяснения явлений различных областей действительности. Последовательно атеистическим является М. диалектич. и историч. материализма, обобщающее вседостижения совр. естествознания и обществ, практики. Рассматривая мир как структурно неисчерпаемую, многообразную движущуюся материю, вечную и бесконечную, это М. закрывает всякие лазейки дляпротаскивания идеи бога.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота