Прочитайте текст и выполните задания. «Школа готовит к жизни...». Эта фраза настолько часто произносится и пишется, что над смыслом ее уже мало кто задумывается. Причём, школа здесь подразумевается в самом широком смысле — и общеобразовательная школа, и все послешкольные образовательные учреждения. Но ведь образование — это не только подготовка к жизни, это прежде всего сама жизнь ребенка, подростка, юноши, девушки с её особенностями, привлекательными и отталкивающими сторонами, законами, принципами и нормами поведения, ценностями и т.д. Образование — это мир человека, и он должен быть достойным его, чтобы, находясь в нём, человек мог улучшать и мир, и себя в нём. Другими словами, образование — это одна из важнейших сфер и одно из наиболее значительных средств самореализации личности. Вопрос состоит не только в том, чтобы признать справедливость этого суждения. Главное в другом: превратить образование из выполняющего исключительно инструментальную роль (подготовка к труду, профессии, семейной жизни, восприятию искусства и т.п.) в сферу социума, имеющую самоценную направленность. Важно сформировать такую образовательную среду человека, в которой ему будет интересно и комфортно. В конечном счёте подобная трансформация образовательной сферы позволит решать и её инструментальные задачи, но они окажутся не самодовлеющим, а будут органично вплетены в ткань образовательной жизни человека». А.М. Новиков.
Напишите, как Вы понимаете выражение «инструментальная роль образования» ( ).
Какими качествами, по мнению автора, должна обладать образовательная среда? ответьте, используя приведенный текст ( ).
Приведите не менее 2 примеров того, как образование влияет на жизнь современного человека ( ).
Какое место занимает образование в Вашей жизни? Дайте развернутый ответ (не менее 3 предложений) ( ).
Приведите 2 примера того, как связаны между собой наука и образование ( ).
Ремесленник - человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. Он, к примеру, может всю жизнь делать одинаковые лопаты, просто зарабатывая на этом деньги, не вкладывая в работу творчество.
Мастер - человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Он тоже может всю жизнь делать только лопаты, но каждая лопата будет оригинальная, с какой-то своей изюминкой. Т.е. мастер делает шедевры, с любовью и фантазией))
МИРОПОНИМАНИЕ- система идей о происхождении и структуре мира, о факторах, создающих и в нем связи, отношения, о причинах и характере мир. изменений и месте человека в мире. Содержание М. существенно зависит от уровня развития науки и обществ. практики. Будучи частьюмировоззрения, М. является материалистическим или идеалистическим. Древнейшая форма идеа-листнч. М. - религиозная; для нее характерно признание бога или мн. богов создателями и управителями мира, определяющими его судьбы, роль человека в нем. С наибольшей полнотой особенности этой формы М. нашли выражение в мир. религиях, особенно в христианстве и исламе. Возникшие позднее филос. идеа-листич. системы М. (Платона, Лейбница, Гегеля) проводили ряд общих с религией идей, хотя в иной, болееабстрактной форме. В глубокой древности зародилось и материалистич., атеистич. М. (Гераклит, Демокрит, Эпикур, Ван Чун). Атеистическим, хотя порой и непоследовательным, было М. мыслителей-материалистовНового времени — Декарта, Спинозы, Дидро, Гольбаха и др., -опиравшееся на использование механики вкачестве универс. фактора для объяснения явлений различных областей действительности. Последовательно атеистическим является М. диалектич. и историч. материализма, обобщающее вседостижения совр. естествознания и обществ, практики. Рассматривая мир как структурно неисчерпаемую, многообразную движущуюся материю, вечную и бесконечную, это М. закрывает всякие лазейки дляпротаскивания идеи бога.