Прочитайте текст и выполните задания к нему. В современном обществе главным продуктом образовательной деятельности должно стать производство новых знаний. Поэтому возникающая на наших глазах социальная реальность будет предъявлять все более сложные требования к личности, ее совершенствовать интеллектуальный потенциал и активно участвовать в образовательных процессах.
Обществу, насыщенному роботами и автоматами, потребуется массовое производство специалистов одновременно использовать как «готовые» знания, так и знания, вновь вырабатываемые для решения неожиданно возникающих задач. Здесь возникает проблема движения знаний по образовательной вертикали.
В настоящее время образовательный процесс начинается в старших группах детских садов и продолжается в начальной школе. Здесь излагаются азы знаний в области арифметики, чтения, письма. В интеллектуальный багаж школьника включается информация о важнейших событиях и правилах поведения за пределами повседневной и бытовой практики, в которую включен школьник в семье, во дворе, на улице, в компании сверстников и так далее. Постепенно при переходе из класса в класс расширяется круг знаний учеников об окружающем мире, о событиях отдаленного и ближайших перспективах будущего. Багаж знаний пополняется информацией об основных событиях современности, о правилах взрослой жизни, о наиболее фундаментальных закономерностях живой и неживой природы. В высших учебных заведениях продолжается движение знаний по познавательной вертикали снизу вверх, то есть от более простых к более сложным. В сжатом виде как воспроизводятся историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно.
Поэтому первый шаг к модернизации современного образования заключается в перемене направления, передаче учащимся всех уровней знаний сверху вниз. Другими словами, в объединении школьного и вузовского образования с самыми современными и перспективными научными исследованиями, в ознакомлении с прикладными исследованиями, наиболее значимыми в технологическом и социально-экономическом смысле.
(По А.И.Ракитову)
1. Назовите не менее трех требований общества знаний к результатам образования личности.
2. Как вы понимаете суждение: «В сжатом виде как бы воспроизводится историческое развитие знаний, причем воспроизводится постепенно»?
3. Объясните, почему автор считает движение знаний по образовательной вертикали проблемой. Приведите не менее двух объяснений.
Пежелеста, если вам не трудно хелп
Возможные варианты:
Повышение МРОТ
Повышение на 30% заработной платы работников бюджетной сферы
Сокращение численности вооруженных сил
Сокращение квот на привлечение труда мигрантов
Повышение максимального размера пособий по безработице
Фактическое повышение пособий безработным, уволившимся с последнего места работы по собственному желанию
Создание банка вакансий
Ужесточение трудового законодательства и усиление его инфорсмента
Обязательное информирование ГСЗ о применении нестандартных режимов работы
Объяснение:
Как ни странно, но в большинстве случаев действия государства скорее разгоняют безработицу, нежели ее снижению.
сообщение.
Объяснение:
Научно доказано, что эмоции напрямую влияют на функции сердечно-сосудистой, пищеварительной систем, обмен веществ, кровообращение, состояние мышечной и соединительной ткани. При этом важна мощность психических реакций на события и другие внешние раздражители.
Положительными эмоциями принято считать:
смех и радость;
сочувствие и интерес;
любопытство и вдохновение;
восторг и восхищение.
К отрицательным эмоциям относят абсолютно противоположные чувства:
грусть и печаль;
неуверенность и стыд;
раздражение и зависть;
тревога и ненависть;
чувство вины и безразличие;
гнев и волнение.
КАК ВЛИЯЮТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
Древние целители утверждали, что каждая болезнь взаимосвязана с определённым переживанием. Агрессия нарушить функционирование желудочно-кишечного тракта, спровоцировать головные боли, гипертонию и проблемы с зубами. Ревность вызывает нарушения в пищеварении, бессонницу и головные боли. Страх связан с сердечными заболеваниями, нарушениями в органах дыхания, ухудшениями слуха, остроты зрения и болезнями почек. Беспокойство вызывает проблемы кровообращения и болезни центральной нервной системы. Ненависть развитию рака, болезней печени и язвы желудка.
Повышенная нервная возбудимость
Состояние, для которого характерна гиперэмоциональная реакция на действия различных факторов обычной интенсивности. Cчитается довольно распространённым нарушением нервной системы. Обычно развивается, если человек подвержен частым стрессам, недосыпу, раздражению и нервозности.