Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответе на задания используйте отдельные листы. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. ответы записывайтe чётко и разборчиво. Отдельный человек обладает сознанием, умением трудиться, культурными навыками. Но ли он реализовать эти качества в одиночку? Человек- существо социальное. Жизнь людей взаимо- обусловлена. Иначе говоря, люди как физически, так и духовно творят друг друга. Между ними складываются связи, рождённые социальностью. Общество -это не просто совокупность людей. Общество-это сумма социальных связей. Человеческое общество -сложная живая система, В ней самым за- мысловатым образом переплетаются разнообразные взаимодействия между людьми и группами людей. Для наглядности представим себе общество в виде огромного организма. Можно изучать его отдельные клетки, ткани и органы, но одно лишь знание изолированных частей и процессов не позволит представить организм в целом. Внутри общества также выделяют отдельные сферы-социальную, экономическую, политическую и духовную. Однако само понятие сферы - определённая абстракция. Общество целостно, границы внутри него есть, но они условны, его сферы постоянно взаимодействуют, переплетаются и проникают друг в друга. Мы можем, например, рассматривать отношения, которые склады- ваются внутри экономики. Но ведь те же самые люди, которые действуют в зоне хозяйства, живут и политической, и социальной жизнью. Например, фирма, руководитель которой, с одной стороны, противостоит своим работникам. Ас другой -у него и его сотрудников складываются общие экономические отношения с потребителями продукции фирмы. С третьей стороны, он может состоять в той же политической партии, что и часть его подчинённых (и, наоборот, оказаться политическим противником другой их части). Существует и множество иных социальных отношений-связей между отдельными индивидами и социальными общностями. Общество-это и есть единство всех взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость друг от друга. Что же всё-таки побуждает людей жить и созидать сообща человеческое сознание, культура или стремление полнее удовлетворить свои потребности? (По М. Булановой) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.Какие определения общества даёт автор текста? (Приведите любые два oпределения.) Как объясняет автор условность границ внутри целостного шества? Какими качествами, которые невозможно реализовать в одиночку, обладает отдельный человек? (Используя текст, укажите любые два качества.) Автор показывает, что человек одновременно действует в различных сферах общества. В каких сферах общества проявляются социальные связи людей в примере автора? (Укажите три сферы.) Приведите два примера социальных связей людей из духовной сферы общества; один пример, иллюстрирующий противоположность, а второй - единство (общность) людей. Автор перечисляет возможные ответы на вопрос: «Что же всё-таки побуждает обществоведческие людей сообща?» Используя жить созидать текст знания, подтвердите двумя aргументами (объяснениями) любые два его ответа (один ответ один аргумент).
Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви.
4. Обряд венчания.
Вступление в брак в православии называется венчанием. (Работа в тетради: запись понятия). На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что они в этот день «князь» и «княгиня». (Слайды 1-3) Венец – это награда за решимость подарить себя друг другу. Но это еще и мученический венец. (Слайды 4-5). Когда жениха и невесту водят по церкви с венцами на голове, хор поет молитву именно мученикам, которые были убиты когда-то за свою верность Богу и Церкви. По-настоящему любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, должны оставаться верными друг другу и все претерпеть ради сохранения семьи.
5. Обручальные кольца.
Во время венчания жених и невеста обмениваются кольцами, которые называют обручальными. (Слайды 6-7). Кольцо не имеет конца. Одевая друг другу на палец кольца, жених и невеста соглашаются быть верными друг другу до смерти, когда станут мужем и женой. Они должны оставаться вместе, даже если будут у них болезни и несчастья.
6. Понятие ценность, одна из основных ценностей – любовь между мужем и женой.
Ценность – значение определённых предметов, явлений, процессов для человека. (Работа в тетради: запись понятия).
В христианской семье важными ценностями является любовь между мужем и женой, любовь к детям и любовь детей к родителям.
Отношения между мужем и женой весьма разнятся от романтической влюбленности, которая напоминает большую волну, снимающую лодку с песка. В этих отношениях оба супруга должны отречься от своего "я". Они становятся частицей нового единства. Оба призваны стать счастливыми, чтобы был счастлив один из них; если один несчастен, несчастны оба. Самостоятельных решений больше быть не может. Беда одного становится общей бедой. Что бы вы ни делали, все касается и другого. В браке двое в буквальном смысле становятся одним. Христианская семья появляется в том случае, когда совместная жизнь становится воплощением христианской веры, надежды и любви.
7. Любовь к детям.
Семья растет, у нее появляются новые измерения и перспективы. В браке люди покидают состояние одиночества, становясь частью друг друга. После появления детей родители все больше отдают себя им. С христианской точки зрения родительская любовь обладает эмоциональной полнотой любви, важно, чтобы она не становилась эгоистичной. В идеале она совершенно бескорыстна, то есть не требует ничего взамен, и образец этому – любовь Божией Матери к Иисусу Христу. Любовь матери к ребенку наполняет ее жизнь, обогащает ее. Это любовь к чему-то большему, чем она сама, к тому, что ей уже не принадлежит. Прекрасно выражена любовь к матери к ребенку на иконах Богоматери с Младенцем, прямо сидящим на Ее коленях: Ее руки обнимают Его, не прижимая к Себе. (слайды 8-9)
8. Любовь детей к родителям.
В христианской семье дети очень почитают своих родителей. Но любовь детей к родителям меняется со временем, и сложность заключается в том, что ребенок с возрастом отчуждается от родителей. Маленький ребенок совершенно зависим от них, почитает их всемогущими. Однако нормально развивающийся ребенок проходит через этапы роста: он обретает независимость и становится к мятежу. В лучшем случае со временем устанавливаются нормальные дружеские отношения, полные взаимного уважения; позже сменяются сопереживанием, привязанностью и благодарной любовью взрослых детей к состарившимся родителям.
Основная цель христианского воспитания в семье – научить детей понимать, что есть добро, что значит быть добрым. Для них "добро" – это состояние счастья, радости, внутреннего мира и любви к другим людям. Как сказал апостол Петр в момент Преображения: "Хорошо нам быть здесь!" Фундамент христианской жизни будет прочным лишь в том случае, если дома детей научили стремиться к добру, если они на практике узнали, "что такое хорошо".
В христианской семье ребенок приобретает умение заранее замечать то, что может причинить боль другому человеку. Такое умение называется тактичностью. (Запись понятия в тетрадь). (Чтение учебника на стр. 87, пример про сыновей).
Учитель рассказывает историю про Хама, сына Ноя.
Во Подумайте, как вы можете оценить поступок Хама?
По ответам детей учитель может задать еще 2-3 во затем переходит к объяснению того, что имя Хама стала нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям и в том числе к родителям.
9. Понятие традиция.
Традиция – то, что сложилось в течение определенного времени и повторяется на протяжение продолжительного времени.
10. Традиции христианской семьи:1. Дисциплина в семье .2. Молитва.3. Праздники.
10.1. Дисциплина в семье.
У любви есть еще одно проявление – дисциплина, этот "крест власти", который призваны нести родители. Дисциплина, прежде всего, означает признание порядка, сложной структуры власти и послушания, которая созидается в семье. Это и подчинение жены мужу, и уважение мужа к жене.
4) Личность
Личность считается индивидом,который социализацию, усвоил традиции и ценности, которые выработало человечество.Для того, чтобы стать личностью, необходимы усилия со стороны самого человека.Чем больше человек усвоил и воспринял , тем более развитой личностью он будет. У зрелой личности есть цельность, можно предсказать, как человек будет себя вести.Также личность управляет возможностью удовлетворения своих потребностей. Личность действует под влиянием ценностей, а не сиюминутных желаний.Если человек представляет собой зрелую личность, то человек активно занимается любым видом деятельности.Зрелая личность положительно действует на то, как развиваются другие люди.