Прочитайте текст и выполните задание.
Уже веками длится культурный процесс, в ходе которого искусство постепенно отделялось от своей основы – витальной функции общественной жизни, все более превращаясь в свободную, самостоятельную деятельность индивидуума. Вехой этого процесса было вытеснение фресок станковой живописью, а книжной миниатюры – эстампом. Подобный сдвиг от социального к индивидуальному обусловил и перемещение центра тяжести архитектуры после эпохи Ренессанса. От нее в качестве главнейшей задачи требовалось теперь строить не церкви и дворцы, а жилые дома, не помпезные галереи, а жилые квартиры. Искусство стало интимнее, но также и изолированнее, стало делом одиночек. Подобным образом камерная музыка и романс, творения, призванные удовлетворять личные эстетические потребности, стали превосходить более популярные формы искусства по своему значению, а часто также по интенсивности выражения.
Одновременно с этим произошла, однако, еще и другая перемена в функции искусства. Оно все более и более находило признание как совершенно самостоятельная и необыкновенно высокая культурная ценность. Вплоть до XVIII века включительно оно занимало на шкале этих ценностей, собственно говоря, лишь довольно подчиненное место. Искусство было благородным украшением жизни привилегированных. Точно так же, как и теперь, в нем искали эстетического наслаждения, но интерпретировали его или как религиозное воодушевление, или как возвышенную диковинку, которая имела целью удовольствие или развлечение. Художник, будучи ремесленником, всегда оставался в зависимом положении, в то время как занятие наукой было привилегией людей, свободных от забот.
(Й. Хейзинга)
21. Какие два направления развития искусства рассматривает автор? Какие проявления этих направлений упомянуты в тексте? (Назовите три проявления)
22. Какие три вида искусства упомянуты в тексте? Укажите еще один вид искусства, не названный в тексте. Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «эстетические потребности».
23. Какие две функции искусства рассматривает автор? Привлекая обществоведческие знания, назовите еще одну функцию искусства, не названную в тексте. Проиллюстрируйте каждую из трех функций примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)
24. Автор отмечает, что искусство было благородным украшением жизни привилегированных. Укажите три особенности развития современного общества, которые позволили изменить данную ситуацию.
ответ:Если коротко: более узкое понятие абсентизм — (от лат. «absens, absentis» — отсутству-
ющий) — отстранение избирателей от участия в голосова-
нии. В общих чертах абсентизм определяется как отсутствие индивидов в опреде
ленном месте в определенное время и связанное с этим невыпол-
нение соответствующих социальных функций. Основная опасность в том, что он приводит к снижению чис-
ленности избирателей, при явке которых выборы считаются
состоявшимися.
Посмотрите в нэте СОЦИОЛОГИЯ О. В. Захаров "Проблема абсентизма в электоральном поведении", там коротко и понятно
Объяснение: